Живодеры вернулись на Невскии!

<Коробочники> зарабатывают на бездомных котятах и щенках неплохие барыши, а в это время их <живой товар> погибает от голода и холода

Этот вид незаконного бизнеса расцвел в Петербурге в 90-е годы. Неизвестно, кто первым догадался зарабатывать деньги на бездомных котятах и щенках, но идея быстро нашла десятки последователей. Как итог - питерские улицы и переходы метро заполонили бомжеватого вида мужчины и женщины, рядом с которыми стояли коробки, под завязку заполненные мяукающими или гавкающими существами, а порой и теми и другими сразу. Этих людей так и прозвали - «коробочники». Ровно год назад городские власти начали борьбу с этим позорным явлением, и попрошайки ушли в подполье. Но, как оказалось, ненадолго. Уже с начала этого года защитники животных стали замечать: «коробочники» вновь вернулись на улицы северной столицы...

Исчезли, чтобы снова вернуться

О том, кто такие «коробочники» и чем они занимаются, тысячи петербуржцев узнали в феврале прошлого года. Чудовищная новость мгновенно облетела полгорода: в заброшенном доме № 61 по набережной Обводного канала было найдено настоящее кладбище домашних животных. Более трех сотен трупов кошек и собак, прямо как в фильмах ужасов. «Фабрику смерти» совершенно случайно обнаружили обычные прохожие. Они и вызвали на место сотрудников Общества защиты животных. Как формировалась эта братская могила, стало понятно сразу: рядом с останками котят и щенков валялись таблички с надписями: «Помогите голодающим животным».

Нелюди, прикидывающиеся сотрудниками благотворительных фондов и собирающие с горожан подаяние якобы на корм своим питомцам, на деле морили их голодом, а потом бросали умирать в подвае.

Страшная история получила большой общественный резонанс. В наступление на «коробочников» пошло руководство метрополитена.

Если раньше попрошайки по большей части базировались в вестибюлях метро, а также на станциях, теперь их оттуда изгнали. К счастью, нет их там и по сей день. С центральных городских магистралей благодаря работе милиции «коробочники» тоже временно исчезли. По крайней мере, почти полгода на Невском проспекте их видно не было. Сейчас в правоохранительных органах о громкой истории уже забыли, не помнят о ней и многие горожане. В результате попрошайки снова подняли головы и вышли со своими «коробками» на городские магистрали. Причем происходит это не где-нибудь на окраине, а в самом центре северной столицы!

«Эти животные обречены»

К счастью, есть в Питере люди, которым не безразлична судьба несчастных животных, попавших в руки живодеров. Они не только пытаются спасти котят и щенят, обреченных на страшную смерть от голода и болезней, но и стараются бороться с самими «бизнесменами». Наталья Денисова и Юрий Симакович год назад создали автономную некоммерческую организацию «Добрый город».

Так сложилось, что борьба с «коробочниками» стала одним из основных направлений ее работы. Основатели организации знают об этом позорном и страшном явлении практически все.

- Мы уверены, что в городе и сейчас существуют кладбища домашних животных, подобные тому, что было найдено на Обводном канале, - говорит Наталья Денисова. - Просто о них пока никто не знает. Однако время от времени страшные следы работы «коробочников» все же попадаются на глаза горожанам. К примеру, совсем недавно на одной из помоек прохожие нашли ящик, в котором было пять котят. На нем была надпись: «На корм животным». Животные провели на холоде не менее 5 суток.

Когда о них сообщили Наталье и Юрию, они сразу же выехали на место. Двое котят были уже мертвы, еще один умер в течение первых двух часов. Остальных Наталья и Юрий с помощью ветеринаров всеми силами пытались спасти. Но - безуспешно. В течение суток от пневмонии умер еще один пушистый комочек. Дольше всех держался котенок черного окраса. Он прожил почти месяц. Но потом погиб и он.

- Смерть этих животных практически неизбежна, - констатирует Юрий. - Практически все они тяжело больны. Даже если к «коробочникам» попадает здоровый питомец, он практически мгновенно инфицируется. Котята и щенята болеют пневмонией, лишаем, токсоплазмозом и даже хламидиозом. Это основная причина, по которой этих животных нельзя брать домой, и в первую очередь в семьи, где есть дети. Без помощи ветеринаров они все равно погибнут.

Когда милосердие во вред

К сожалению, не все петербуржцы знают, чем живет и как кормится «коробочный» бизнес. А потому многие из жалости подают на корм котятам и щенятам, а также сами приносят своих питомцев живодерам в надежде на то, что те пристроят их «в хорошие руки». И даже платят за это приличные деньги - по 100 - 200 рублей за одного котенка или щенка. Из чего у мошенников складывается неплохой доход. Настоящие, а не липовые защитники животных, которыми зачастую прикидываются «коробочники», прекрасно знают: жизнь несчастных питомцев измеряется всего одной неделей, а потом они погибают либо от голода, либо от болезней.

- В городе несколько десятков «бизнесменов», которые занимаются таким промыслом, - рассказывает Юрий. - Они облюбовали несколько городских точек - Невский проспект у Екатерининского сада, станцию метро «Маяковская» и подземный переход у Сенной площади. Но милиции до них почему-то нет дела. Хотя при желании этим людям можно было бы вменить сразу несколько статей - «Попрошайничество», «Незаконное предпринимательство» и «Жестокое обращение с животными».

Защитники животных еще раз призывают: не подавайте милостыню попрошайкам с животными и не сдавайте им своих питомцев. Как ни парадоксально, но милосердие в этой ситуации - только во вред. Оно порождает еще большую жестокость и ведет к гибели еще сотен животных. Можно быть уверенными: ни одна копейка пожертвованных денег до несчастных питомцев не доходит. Все забирают их бесчеловечные хозяева. А животные просто выкидываются как отработавший свое расходный материал - «живой» мусор. А назавтра все повторяется снова: те же коробки на улице, только в них сидят уже совсем другие котята или щенята. Может, пора разорвать этот порочный круг?

Ольга Рябинина

Фото автора

12.10.2015