Любовь и «голуби»

Жубер почти стал чемпионом мира

Все-таки обидно, что Ксю Шен и Хонбо Джао до сих пор не пишутся в кавычках. Трехкратные со вчерашнего дня чемпионы мира по фигурному катанию уже второй десяток лет считаются одним из немногих качественных китайских продуктов. Шутка ли сказать: они впервые прогремели на весь мир раньше, чем перед ним впервые показался Евгений Плющенко. И где сейчас Плющенко? То-то же - а китайцам рукоплещут японцы. Не удивлюсь, если товарищи Шен и Джао завершат карьеру уже после того, как Плющенко ее второй раз прервет. Впрочем, в Токио вчера фактически определился и чемпион мира в мужском одиночном катании. Скорее Японское море переименуют в Китайское, чем им не станет француз Бриан Жубер.

Просто клякса
Насладившись выступлениями Жубера и Ко в короткой программе, я отправился в поисках сэндвича и по пути на лестнице буквально столкнулся с временно потерявшим аппетит Алексеем Николаевичем Мишиным. Профессор выглядел неподдельно расстроенным.
- Так ведь хорошо сезон у Лутая складывался, а тут тебе такая «клякса», - объяснил мне мэтр и без того понятную причину потери аппетита. - Сорвал аксель и «поплыл». А ведь многих из тех, кто попал в десятку, Андрей обыгрывал. Обидно. Все, побежал на жеребьевку.

Попрощавшись с профессором, я сделал еще несколько шагов навстречу сэндвичу, и тут Мишин меня окликнул:
- А еще напиши, что я по-прежнему люблю Ламбьеля!
Ну как его не любить: швейцарский симпатяга Стефан вновь сорвал все тот же тройной аксель, который ему уже несколько раз ставил лично Алексей Николаевич. Может, Ламбьель и рад бы попросить у Мишина четырехлетней гарантии на аксель, чтобы до Олимпиады дотянуть. Но при всей творческой любви к швейцарцу, мэтр ему вряд ли отдаст всего тренерского себя до тех пор, пока Плющенко окончательно не заклеит новый олимпийский цикл депутатским мандатом. Пусть хоть сколько угодно ламбьельская подружка Каролина Костнер будет просить Мишина за друга, с которым, как я некогда уже писал, второй год даже не целуется.

При этом вряд ли Ламбьеля утешило то обстоятельство, что серебряный призер чемпионата Европы Томаш Вернер, который с Каролиной как раз не только целуется, откатал вчера еще хуже, чем он сам. К тому же не факт, что Стефан сейчас хотел бы поцеловать именно Костнер, а не... Вернера! Впрочем, о драконах - ни слова!

Что лично мне не понятно: зачем Ламбьелю, измученному не только акселем, но и не поставленным как следует четверным, понадобилось в спешном порядке готовить новую короткую программу. Да еще и на музыку из фильма «Кровавый алмаз», который хоть и с Леонардо Ди- Каприо в главной роли, но все равно о гражданской войне в африканской Сьерра-Леоне, где Ламбьель никогда не был.

Не тот Иван
Вот кого действительно могли подкосить не творческие, а амурные дела, так это совершенно нетипичного американского фигуриста Ивана (не забудьте поставить ударение на втором слоге) Лайсачека. Его роман с американской же танцоршей Танит Белбин протекает столь бурно, что все уже перестали удивляться: как это в сборной США объявился одиночник, предпочитающий женщин?! Так или иначе, Лайсачек приземлился с четверного на две ноги, и если он мечтал только о «золоте», то может смело расслабиться и болеть за Танит, которой, правда, тоже ничего такого этакого не светит. Во всех остальных случаях Ивану есть за что попотеть в произвольной. Ибо плотность в оценках мужчин и мужчинок, расположившихся в интервале с третьего по десятое место, необычайно высока. Среди последних затесался всеобщий любимец Джонни Уэйр, которому специально из Петербурга привезли костюм для показательного номера. Только бы не зря везли...
На втором же месте довольно уверенно обосновался также ничегошеньки не понимающий в женщинах Джеффри Баттл. Когда спустя несколько минут после шикарного проката канадца я повстречал его тренера и одновременно моего доброго знакомого Рафаэля Арутюняна, тот воскликнул:
- А как ты попал в Японию?!

Я ответил, что самолетом, чем явно успокоил счастливого тренера. Наверное, его счастье было бы безмерным, обладай Баттл способностью прыгать четверные. Однако же таких способностей у Баттла нет, а потому куда менее артистичный Жубер вправе чувствовать себя заведомо коронованной особой. Впрочем, чувствовать по праву. Рекламируя уже третий календарный год Джеймса Бонда, француз практически идеально вжился в образ агента с лицензией на убийство. И в этом году к его первому месту никто даже близко не подойдет. По крайней мере, не ближе расстояния бондовского выстрела.

Таким выдался вчерашний день. Да, чуть не забыл сказать о главном. Мария Петрова, равно как и Алексей Тихонов, остались в Токио без трех тысяч долларов, полагающихся за десятое место. Они взяли и снялись с произвольной программы. Я бы на их месте это сделал бы на годик- другой пораньше.

Даниил ОРЛОВСКИЙ, Токио

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА

Фигурное катание. Чемпионат мира. Мужчины. Короткая программа. 1. Бриан Жубер (Франция) - 83,64. 2. Джеффри Баттл (Канада) - 79,90. 3. Даисуке Такахаши (Япония) - 74,51... 22. Сергей Воронов (Россия) - 60,50... 24. Андрей Лутай (Россия) - 59,37. Пары. Произвольная программа. 1. Ксю Шен - Хонбо Джао (Китай) - 132,43. 2. Квинг Панг - Жиан Тонг (Ки-
тай) - 121,71. 3. Алена Савченко - Робин Шолковы (Германия) - 119,74... 10. Юко Кавагучи - Александр Смирнов (Россия) - 101,55. 11. Мария Мухортова - Максим Траньков (Россия) - 94,29...

12.10.2015