Писатель, филолог, жених

На встрече с поклонниками Властимил Петржела блистал в различных ипостасях

В минувшие выходные сразу в нескольких книжных магазинах Петербурга прошла презентация книги «Однажды в России, или Из Чехии с любовью», написанной экс-главным тренером «Зенита» Властимилом Петржелой в соавторстве со своим переводчиком, известным спортивным журналистом Иваном Жидковым. Корреспондент «Смены» побывал на встрече начинающих писателей с многочисленными читателями в клубе-кофейне «Буквоед».

К назнаЧенному времени в импровизированном зале в центре книжного магазина собралось около трех сотен поклонников пана Властимила. Многие в фанатских шарфах, несколько представительниц прекрасного пола в возрасте от 18 до преклонных лет с букетами цветов, практически все с купленными или взятыми со стеллажей книгами. Петржела задерживался. Он ведь планировал прилететь в Санкт-Петербург еще в пятницу и провести встречу с читателями в Доме книги. Только без форс-мажора не обошлось.

Самолет, на котором летел пан Властимил, развернули в воздухе, и до любимого Санкт-Петербурга он добрался только на следующий день. В результате пришлось проводить две презентации подряд. Ко второму мероприятию, начавшемуся с опозданием на 50 минут, Петржела выглядел уже уставшим, но по-прежнему чертовски элегантным. Русский язык он немного подзабыл, и некоторые вопросы из зала ему переводил соавтор.

По другую руку пана Властимила сидела очаровательная Мартина, представленная скромно: спутница. Как выяснилось, именно она взвалила на себя нелегкую ношу по уходу за Бертиком, Бруфиком и Жофинькой, когда в семье Петржеловых эту обязанность не смогли поделить между собой Властимил и Зузана. Тему бракоразводного процесса деликатные читатели предпочли в своих вопросах не затрагивать, а вот судьба песиков их очень волновала. Как заверил Власта, с собачками все в порядке, только Бруфик немного приболел.

Вопросы из зала были неожиданными. Чего стоит только записка, автор которой поинтересовался отношением экс-главного тренера «Зенита» к размещению системы ПРО НАТО в Чехии! Товарищ Петржела гневно заклеймил американских империалистов и их чешских приспешников. Он заверил, что в отличие от клеветников, изображающих Россию исключительно в негативном ключе, после возвращения на родину всегда говорит и пишет о нашей стране только добрые и хорошие вещи.

Оживление в зале вызвал и вопрос, явно поступивший от представительницы прекрасного пола. Она поинтересовалась, есть ли у нее шансы выйти за пана Властимила замуж. Лицо Мартины не дрогнуло, хотя русским языком она владеет не хуже своего спутника. Это подвигло девушку лет двадцати с небольшим дополнить записку выкриком с предложением оставить номер телефона. Петржела понял, что это серьезно, и ответил соответствующим образом:

- Шанс, конечно, есть, но нужно помнить, что футбол я люблю больше женщин.

Девушку, похоже, и это не остановит. Она призналась корреспонденту «Смены», что именно при Петржеле она научилась любить «Зенит» и понимать футбол.

В любви бывшему главному тренеру и его задорной, непредсказуемой и бесшабашной команде признавались через раз. Одна дама, уже не претендующая на руку, сердце и брачный контракт, минут пять проводила сравнительный анализ игры питерской команды при Петржеле и Адвокаате. После ее монолога и закрыли вечер вопросов и ответов, перейдя к автограф-сессии.

Приз за лучший вопрос получил болельщик, поинтересовавшийся у пана Властимила, как ему удалось обогатить великий русский язык новым словом: «дураковина».

- Когда я приехал в Россию, то совершенно не понимал некоторых слов, регулярно употребляемых футболистами на тренировках.

Особенно синонима литературного слова «проститутка». Мне объяснили, но я так и не понял, зачем нужно изъясняться подобным образом. Долго искал синоним слова «глупость». Как-то сказал «дураковина», вот и прижилось. 

Борис Ходоровский

12.10.2015