Упал на пути - сам виноват?

Владимир Гарюгин не желает тратить деньги на безопасность пассажиров

Специальных ограждений, которые бы препятствовали падению пассажиров метрополитена на пути, в питерской подземке не будет. Такое решение вынес на прошлой неделе Городской суд, поставив таким образом точку в нашумевшем деле об опасности открытых станций метро. Однако, как это ни печально, никаких других мер по повышению безопасности пассажиров ведомство господина Гарюгина также принимать не намерено. Видимо, руководство метрополитена считает: «Упал на пути - сам виноват!»

Практически одновременно в городском Законодательном собрании состоялось заседание Комитета по законодательству, где как раз обсуждался значительный рост числа трагических инцидентов в подземке.

Депутаты посетовали, что в этом есть немалая доля вины руководства метрополитена.

- Нужно оптимизировать работу персонала метро, что­бы он более тщательно следил за безопасностью пассажиров, - дал справедливый совет ведомству господина Гарюгина депутат-«единоросс» Виктор Евтухов. - В советское время, например, на каждой станции находился дежурный, который наблюдал за посадкой пассажиров. И те, кто заходил за белую ограничительную линию, тут же призывались к порядку.

По мнению Евтухова, метрополитену нужно задуматься о строительстве закрытых станций. По расчетам депутата, это не сильно ударит по бюджету городской подземки.

- Закрытые станции минимизируют затраты на декорирование и создание дорогостоящих сводов, - уверен Виктор Леонидович. - Несом­ненно, их пропускная способность ниже. Но что значат эти 2 - 3 минуты в сравнении с жизнью человека?

Однако руководство питерской подземки считает, что с безопасностью в нашем метро, как, впрочем, и с перевозкой пассажиров, все обстоит благополучно. Согласно ближайшим планам метрополитена среди новых станций не будет ни одной закрытого типа!

Юлия Фролова

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА

12.10.2015