Упал на пути - сам виноват?
Владимир Гарюгин не желает тратить деньги на безопасность пассажиров
Специальных ограждений, которые бы препятствовали падению пассажиров метрополитена на пути, в питерской подземке не будет. Такое решение вынес на прошлой неделе Городской суд, поставив таким образом точку в нашумевшем деле об опасности открытых станций метро. Однако, как это ни печально, никаких других мер по повышению безопасности пассажиров ведомство господина Гарюгина также принимать не намерено. Видимо, руководство метрополитена считает: «Упал на пути - сам виноват!»
Практически одновременно в городском Законодательном собрании состоялось заседание Комитета по законодательству, где как раз обсуждался значительный рост числа трагических инцидентов в подземке.
Депутаты посетовали, что в этом есть немалая доля вины руководства метрополитена.
- Нужно оптимизировать работу персонала метро, чтобы он более тщательно следил за безопасностью пассажиров, - дал справедливый совет ведомству господина Гарюгина депутат-«единоросс» Виктор Евтухов. - В советское время, например, на каждой станции находился дежурный, который наблюдал за посадкой пассажиров. И те, кто заходил за белую ограничительную линию, тут же призывались к порядку.
По мнению Евтухова, метрополитену нужно задуматься о строительстве закрытых станций. По расчетам депутата, это не сильно ударит по бюджету городской подземки.
- Закрытые станции минимизируют затраты на декорирование и создание дорогостоящих сводов, - уверен Виктор Леонидович. - Несомненно, их пропускная способность ниже. Но что значат эти 2 - 3 минуты в сравнении с жизнью человека?
Однако руководство питерской подземки считает, что с безопасностью в нашем метро, как, впрочем, и с перевозкой пассажиров, все обстоит благополучно. Согласно ближайшим планам метрополитена среди новых станций не будет ни одной закрытого типа!
Юлия Фролова
Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА