Четырехлетнее воздержание

Евгений Плющенко почти не изменился после Олимпиады в Турине
Даже и не знаю, какое из двух громких событий из осенней жизни Евгения Плющенко громче: то ли долгожданное бракосочетание с Яной Рудковской, то ли официальное возвращение в интригующий мир фигурного катания. Первый после почти четырехлетнего антракта выход олимпийского чемпиона на международный лед состоялся на минувшей неделе в Москве и закончился предсказуемым триумфом на российском этапе Гран-при.

Этого самого выхода, а точнее, проката мировая фигурная общественность жда­ла уж точно не меньше, чем чуть ранее Плющенко брачную ночь. В конце концов, многие до последнего не верили в то, что кумир сможет второй раз войти в бурлящую подо льдом спортивную реку. Уж больно долго и извилисто входил, а на каждом повороте мерещились давно освоившие новую систему судейства соперники и некие виртуальные миллионы, яко­бы положенные за потенциально золотую помощь сборной России на Олимпиаде в Ванкувере. Впрочем, как торжественно заявил сам Евгений Викторович, никаких миллионов за грядущие подвиги ему никакая там федерация не платила, а вновь встать на коньки его побудил добрый совет любимой супруги. Не верить Плющенко нет никаких оснований.

Каким же предстал олимпийский чемпион Турина на первом этапе пути в Ванкувер? По большому счету почти таким же, каким и был. Все те же знакомые постановки ног и движения рук, все тот же Эдвин Мартон на музыкальном фоне  и даже все те же оценки, к слову, на сей раз явно завышенные. Невольно пришлось сравнить их с показателями Турина, и, представьте себе, они оказались ненамного ниже. Правда, за три года и в фигурном катании имела место «инфляция», иначе говоря, спортсмены перешли на новый уровень ценностей, а стало быть, Евгению еще работать и работать. Но он, похоже, к этому действительно готов.

Глубоко рассуждать о достоинствах и недостатках но­вых программ ученика Алексея Мишина как минимум несерьезно. Во-первых, потому, что они еще неоднократное количество раз будут переделаны, а во-вторых, потому, что главное пока не целостность программ, а их отдельные элементы.

Если говорить о частностях, то в прыжковых элементах Плющенко ровным счетом ничего не потерял. И каскад «4+3», и тройной аксель пришлись по вкусу как публике, так и судьям. Вот с вращением и особенно с дорожками шагов дела обстоят ку­да хуже, но времени на их переработку и отшлифовку - хоть отбавляй. Ну а учитывая, как бережно относится к времени Мишин, понятно, халявить Евгению он не позволит. Конечно, и соперники не дремлют, но, если честно, нет нынче среди них такого, кого Плющенко не смог бы победить в Ванкувере. Хотя конкретно сегодня победить, допустим, японца Нобунари Ода он бы явно не смог. Но это сегодня. А мы будем ждать завтра.

Даниил ОРЛОВСКИЙ

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА


12.10.2015