Отчего же все «газели» до сих пор не «погорели»?

Реальная борьба с нелегальными маршрутками подменяется показушными акциями


Старые, проржавевшие маршрутки-«газели» - привычная часть городского пейзажа. Бодро запрыгивающие в эти «ведра с гвоздями» пассажиры, конечно же, знают о том, что своим рублем поддерживают нелегальный бизнес: еще с прошлого года микроавтобусы, имеющие менее 23 сидячих мест, официально запрещены к эксплуатации. А что пассажирам делать - других маршруток в отдельных районах города и нет. В Петербурге продолжают работать тысячи «газелей». При полном попустительстве властей, разумеется.

Надо, впрочем, признать, что Комитет по транспорту сделал много для того, чтобы обновить парк пассажирских автобусов в Петербурге. В прошлом году были приняты новые правила: выпускать на линии лишь машины большой и средней вместимости, а на коммерческие маршруты - подвижной состав не старше пяти лет. В результате лишь 14 компаний смогли заключить контракты с городом и начать работать легально. Однако нелегалы тоже никуда не делись: они спокойно продолжают выходить на линии, возить пассажиров на своих старых «газелях» и зарабатывать деньги себе в карман, не уплачивая с них налогов.

Места дислокации «левых» маршруток можно обнаружить практически в любом районе города. Особенно их много у станций метро, расположенных вдали от центра города. Машины, как правило, имеют областные номера, за рулем сидят кавказцы-гаст­арбайтеры. Какие из них водители - объяснять не нужно.

Кстати, на минувшей неделе в городе снова были зафиксированы несколько дорожных аварий с участием маршруток-«газелей». Машины нелегальных перевозчиков - постоянные участники сводок ГИБДД. И это неудивительно: их водители не проходят каждодневный медосмотр перед выходом в рейс, машины не контролируются техниками, в них зачастую отсутствуют аптечка и огнетушитель. Список нарушений можно продолжать...

Бороться с нелегалами должны сотрудники транспортной полиции и ГИБДД - при активном участии Комитета по транспорту. «Смена» обратилась к чиновникам с просьбой рассказать о том, что делается в Петербурге, чтобы проржавевшие «газели» исчезли с городских улиц. Однако, вместо того чтобы отчитаться о проделанной работе, чиновники пригласили сменовцев в… рейд по отлову маршруточников-нарушителей. Журналисты уже давно воспринимают подобные мероприятия исключительно как пиар-акции - смысла в них нет никакого. Перед телекамерами чиновники и сотрудники ГИБДД демонстрируют небывалое рвение, показательно ловя нарушителей. А в отсутствие журналистов борьба с нелегалами вообще не ведется. А как иначе объяснить то, что сотни «газелей» по-прежнему спокойно разъезжают по Петербургу, ни от кого не прячась? Задерживай - не хочу!

Юлия ФРОЛОВА
Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА

12.10.2015