Бизнес-леди стала свахой

Екатерина Ивановна мечтала быть артисткой, а стала сельской учительницей.

Устраивать чужие судьбы Екатерине Лахмановой помогает эксклюзивный жизненный опыт

Судьба человекаЕкатерина Ивановна мечтала быть артисткой, а стала сельской учительницей. Родилась в сибирской деревне, а свою дочку родила в Нью-Йорке. Подавала обеды иностранным послам и голодала с нашими солдатами на погранзаставе. В 44 года стала звездой рынка недвижимости на Дальнем Востоке. Неожиданно оставила процветающий бизнес и уехала в Петербург. Чтобы поймать синюю птицу счастья.

Перед отъездом она начертила на листе бумаги оси координат и отметила на них все подъемы и спады своей жизни. Вышло похоже на кардиограмму сердечного приступа с постоянно нарастающим ритмом пульса. Причем крутые повороты судьбы неизменно сопровождались переездами на новое место жительства. Под карандашной цифрой «2001» Екатерина Ивановна приписала «Проснусь знаменитой».

- Командир звездочки, староста класса, председатель совета дружины, комсорг школы. И вдруг после школы собралась в театральный! Папа не на шутку испугался: «На сцене ногами махать, песенки петь?! Да тебе партийным руководителем быть надо! Не пущу!» В отчаянии я еду в Новосибирск поступать на физмат. Только потому, что математичка сказала: «Тебе туда не поступить». Я уверена в себе, но я проваливаюсь. Возвращаюсь домой, иду в районо и уезжаю в самую глухую деревню учительницей.

Следующим летом поступаю на заочный и скоропалительно выхожу замуж за офицера. На свадьбе гуляет 100 человек. Все веселы, кроме... меня. Потому что я люблю другого. Но он, уходя в армию, не произнес чего-то очень важного, а я так ждала. Ну и получи же, солдатик! Буду офицерской женой! Что я натворила, стало ясно уже в медовый месяц. Муж позвал купаться, а я не умею плавать. Он успокоил, пообещал научить. Завел на глубину и бросил. Я бьюсь в панике, а он в 5 шагах улыбается. Еле выползла на берег, потом меня долго рвало. Это было его первое предательство. Мы прожили 20 лет. Без любви, но в разрушительных страстях. Он жутко ревновал, а я ни разу ему не изменила. Хотя все могло быть иначе.

Таежный роман

- В 1976-м мужа направили в загранкомандировку в Америку. Мы поехали все вместе, с годовалым сынишкой. Уже на ступеньках трапа американского самолета я оцепенела. Померещилось, что попала на съемку фантастического фильма. Жили мы при ООН, я с другими офицерскими женами готовила обеды для посольских приемов. Общалась с лицами самого высокого ранга. Один из них даже начал оказывать мне знаки особого внимания. Если бы не моя моральная устойчивость, возможно, после Нью-Йорка оказалась бы в Кремле. Но я оказалась на китайской границе. Это был следующий пункт службы мужа.



Вода коричневая, мутная, и та глубоко в колодце. Отопления нет, только печь. Из еды - перловка, консервы, сушеные овощи, больше ничего. А у меня 5-летний сынишка и годовалая дочечка. После Америки это было как удар под дых. Плюс ко всему на всей заставе ни единой женщины, кроме меня. Только солдаты. Которые, правда, всячески старались выказать мне свою симпатию и преданность. А один из них полюбил. По-настоящему полюбил. Где ты сейчас, Саша Ткачев? Я хочу увидеть твои глаза...

Ему 20, мне 25. Муж в командировке, а дров нет. Пытаюсь тупым топором расколоть полено. Плачу. Он увидел, подбежал, помог. На другое утро меня на крыльце ждала свежая охапка. Вот так познакомились.

Я мечтала быть актрисой, а он режиссером. Он носил мне воду, а я тайком подшивала его форму. Он серьезно спрашивал: «Екатерина Ивановна, как вы относитесь к браку, где муж моложе жены?» Я серьезно отвечала: «Это не страшно. Хуже, Саша, когда надо воспитывать чужих детей». Как-то я одела Аленку (дочку) и выпустила во двор. Выхожу - нет ее. Обежала казармы и вдруг увидела. Аленка сидит на руках у Саши, а он кормит ее серой перловкой из солдатской миски. «Она ела», - осторожно произнесла я. «Да что там она ела!» - по-отцовски деловито махнул рукой он...

Он хотел отдать мне все, но что было у рядового Ткачева? Как-то приезжее начальство угостило его... дынькой! В казарме каждую посылку делили на всю роту, поэтому, когда Саша влетел с дыней, понятно, какая была реакция. Но он прошел ко мне. Положил желтый мячик мне на ладонь. Достал свой штык-нож. И стал резать спелые, сочные ломти на моей руке. И я не отдернула руку. Не переложила дыню на стол. Я поняла. Я поверила. Это был единственный интимный момент в нашей с ним недолгой любви. Граница. Таежный роман. После дембеля он уехал на золотые прииски, чтобы заработать денег. Для нас. Обещал написать. Я ждала... Не дождалась. А через 15 лет муж сказал мне, что письмо было. Он перехватил его. И никогда не скажет, что там было написано...

Ведьма

В 1991 году семейная жизнь себя исчерпала. Екатерина Ивановна развелась. Ей было всего 37, а она уже устала до изнеможения. И вдруг, после развода, в ней снова проснулась отчаянная сибирская девчонка, с громадным резервом жизненной энергии. Как будто открылся какой-то шлюз. Прорвало.

Очень кстати прочитала объявление о наборе в школу «Деловая женщина». На оплату учебы выложила деньги, которые долго копила на шубу. И сразу - первое препятствие. Обещали высокопрофессиональный курс, а на деле учат спустя рукава. Екатерина Ивановна зашла к директору, смерила его оценивающим взглядом, кратко высказалась по существу, а в заключение пообещала показать «кузькину мать». Директор так растерялся, что предложил посетительнице пройти бесплатно (!) дополнительный курс «Президент».

Екатерина Ивановна благосклонно согласилась. Несколько позже в поисках работы ноги привели ее... в бомбоубежище. Там «раскинулась» резиденция начинающих торговцев недвижимостью. Директор сразу предложил Екатерине Ивановне должность начальника агентства. Она не отказалась. А через 7 лет агентств стало 25. Екатерина Лахманова являлась одним из учредителей монополиста по торговле недвижимостью во Владивостоке. Как раз в это время ей предложили стать президентом монополии, и она... отказалась.

Судьба человекаЧто-то случилось. Усталость? Нет. Просто она уже поднялась на вершину. Топтаться на ней дольше стало неинтересно. Подползла депрессия. Тогда Екатерина Ивановна взяла лист бумаги и начертила на нем ось координат. Приписала под цифрой «2001» «проснусь знаменитой» и решила ехать в Питер, потому что туда перебрался сын. Но сначала нужно было продать квартиру. Чтобы получилось быстрее, она решила воспользоваться услугами не только своей фирмы, но и конкурентов. На вопрос: «Как ваше имя?» - ответила, не назвав фамилию, «Екатерина Ивановна» и услышала на том конце провода растерянно-восхищенное: «Та самая?!»

А в Питере работы не было. Передачу клуба знакомств «Синяя птица» она услышала по радио совершенно случайно. Пришла и объявила: либо выдайте меня замуж, либо возьмите свахой.

Кто вообще такая сваха? Психолог? Да, Екатерина Ивановна окончила серьезный курс по практической психологии. Ну и что? Это дает ей право решать чью-то одинокую судьбу?

- Решает сам человек. А я что-то вроде учителя с красной ручкой. Проверяю ошибки и заставляю их исправлять. Не хотите? Ну и сидите двоечниками (улыбается). На самом деле женить кого-то на ком-то - это не самоцель. Цель - помочь понять самих себя. В школе этому не учат, у них программы нет. А у меня есть. Какая? Секретная. Все-таки эксклюзивный жизненный опыт (лукаво улыбается). Если кто-то назовет меня ведьмой, не обижусь. Потому что от слова «ведать». Мечта моя - телесвахой стать, на телевидении работать. Вот когда проснусь знаменитой (смеется)! Почему сама замуж не вышла? Потому что не положено свахе в браке состоять, бдительность потеряет. Но мне одинокая старость, похоже, не грозит. В неделю уж 2-3 раза, как пить дать, кто-нибудь из клиентов хочет жениться именно на мне...

Марина МЕЛКАЯ

12.10.2015