Алсу станет хорошей женой

Александр Шевченко уверен, что принцесса российской эстрады будет еще и прекрасной матерью

Александр Шевченко уверен, что принцесса российской эстрады будет еще и прекрасной матерью

АлсуПродюсер Александр Шевченко, написавший для Алсу хиты «Зимний сон», «Иногда», «Вчера», - не чужой питерцам человек. Кто бы мог подумать, что длинноволосый Санек еще в начале 80-х был одним из первых членов Ленинградского рок-клуба! Хотя известность пришла к нему после песни «Будет все, как ты захочешь», которую взяла в «Рождественские встречи» Алла Пугачева.

- Эта песня испортила мне всю жизнь! - улыбнулся Александр. - Мой альбом первоначально назывался «Первые уроки любви» и должен был выйти на фирме «Синтез» Саши Кутикова. Потом на свою беду написал веселую, зажигательную песню, и она волею компании «Союз», в итоге выпустившей мой диск, стала заглавной. С тех пор я - Александр Шевченко, который поет «Будет все, как ты захочешь». А более интересные песни никто толком не расслышал. Стал исполнителем одной песни. Прошло время, и обо мне уже говорят: Александр Шевченко, тот самый, что написал хиты для Алсу. А ведь любому из нас хочется быть тем, кто он есть на самом деле.

Питер

- Я с удивлением узнал, что Шевченко - питерский человек...

- Какой же еще! На проспекте Ветеранов прописан. Здесь у меня родился сын Михаил от первого брака. Он дитя рок-н-ролла. Я таскал его с собой по всем концертам, он спал на колонках и самопальных динамиках, причем не болел, не кашлял. Во втором браке в Москве у меня появилась дочка Юлька. Она уже дочка известного автора (улыбается). В свои три года она придумала первую песню!

- В питерском шоу-бизнесе вы, по-моему, не были замечены...

- Тогда, слава богу, в Питере еще не было шоу-бизнеса. В 1981 году на прослушивании в Ленинградский рок-клуб выступала моя группа под странным названием «Фрисби». Я могу гордиться, что среди первых пяти команд была и моя.

- А остальные?

- «Пикник», причем еще до Шклярского, с первым солистом Добычиным. Еще Майк Науменко и его «Зоопарк».

- И вас приняли в рок-клуб?

- А как же!

- Почему же «Фрисби» не играла на первых фестивалях?

- У меня наметились разногласия с питерской рок-музыкой. Не нравились ей люди, поющие о любви. А мне хотелось петь именно об этом. Не говорим же мы целыми днями: «Как все задолбало! Все ужасно!», а именно к этому сводился тогдашний рок. С тех пор, кстати, мало что изменилось. Ну пять-шесть имен действительно стали культовыми, а все остальное чуть-чуть похоже на БГ, на Цоя, на кого-то еще.

Москва

- В 1985-м мы с приятелем уехали на Север, в Якутию. У нас был хипповый загиб, мы с длиннющими волосами отправились учить детей музыке (оба - преподаватели), питаться тем, что добыто и выращено собственными руками. Я продержался там пять лет. Мы жили в поселке Чульма под Нерюнги.

Вот там я начал писать совершенно по-другому. Там все такое контрастное, почти нет полутонов, и в природе, и в отношениях между людьми. Жили мы в рабочем общежитии, и там ко мне запросто могли обратиться: «Санек, ну давай, сыграй!» Я пытался объяснять, что мы репетируем, готовим программу, а они не понимали: «Назвался музыкантом - играй!» Оставшись один на один с гитарой, я понял, что могу не просто придумывать песни, а выражать в них свои мысли и чувства.

В конце 80-х я пересекся с группой «Зодчие», которую возглавлял Юра Давыдов. От них ушли Юра Лоза и Валера Сюткин, и Давыдов сказал: «Саня, а что ты тут делаешь? Поехали с нами!» Так начался мой период «зодчества» на Руси. Потом, оказавшись в Москве, я стал продюсером - привез из Минска девушку, которую звали Алена Свиридова. После трех лет работы она выкупила у меня свое собственное счастье, и это позволило нам остаться друзьями. Мы дружим семьями, моя жена и Алена - подруги.

После этого появились моя группа «Дежа вю» и песня «Будет все, как ты захочешь»...

Алсу

- И вдруг вы неожиданно связали свою творческую судьбу с молодой певицей Алсу...

- Обрушился монстр - концерн звукозаписи «Союз», и моя вторая пластинка легла на полку, хотя там была песня «Вместе и навсегда», которую мы записали с Юрием Башметом (позже эта композиция появилась в концертах Алсу. - Прим. авт.).

- Суперхиты, превратившие девочку Алсу в звезду, были написаны композитором и поэтом Шевченко специально для нее или для самого себя?

- Но я не композитор и не поэт. К счастью, я до сих пор не стал профессиональным автором.

- Кто же вы тогда?

- Ветеран шейка (смеется).

- Но про вас все говорят, что вы продюсер Алсу...

- Она моя младшая сестренка (улыбается). Мне очень нравился этот славный ребенок, который на глазах превратился в поющую принцессу. Не знаю, откуда в ней этот тембр (это от Бога!), откуда такая достоверность, с которой она все излагает. У меня иногда такое чувство, что она может спеть... газетную статью и донести смысл. Она очень подвижна в плане восприятия любой информации.

- С Алсу вы наверняка решили свои финансовые проблемы...

- Конечно. Но даже если бы это были смешные деньги по сравнению с моими личными заработками, все равно стал бы работать с Алсу. Мне это интересно, мне просто в кайф. Я ее друг, старший брат, наставник, я действительно переживаю, как все складывается.

- Но как далеки вы от рок-музыки!

- Вы уверены? А я думаю, у нас по-своему рок-н-ролльная программа, хотя, конечно, не по питерским рок-клубовским меркам. Но это и не эстрадное шоу. Живые музыканты, никакой фанеры. У нас поп-шоу с элементами рок-н-ролла, но никак не попса голимая.

- Какая Алсу вне сцены?

- Очень домашняя. Любит свою семью и больше всего в жизни переживает за своих близких. Я считаю, что из Алсу выйдет прекраснейшая мать и жена. Притом, что она горя не видела, живя на Западе. Из нее воспитали девушку, которая знает ценность такого понятия, как семья. Любую другую сломали бы лимузины, пятизвездные отели, аншлаги в лучших залах, но она все воспринимает адекватно. И ей хочется быть вовсе не суперстар, а простой девчонкой, этакой оторвочкой, в чем мы ей по мере сил пытаемся помогать.

Михаил САДЧИКОВ

Фото Славы ГУРЕЦКОГО

12.10.2015