Алсу станет хорошей женой
Александр Шевченко уверен, что принцесса российской эстрады будет еще и прекрасной матерью
Александр Шевченко уверен, что принцесса российской эстрады будет еще и прекрасной
матерью
Продюсер
Александр Шевченко, написавший для Алсу хиты «Зимний сон», «Иногда», «Вчера»,
- не чужой питерцам человек. Кто бы мог подумать, что длинноволосый Санек еще
в начале 80-х был одним из первых членов Ленинградского рок-клуба! Хотя известность
пришла к нему после песни «Будет все, как ты захочешь», которую взяла в «Рождественские
встречи» Алла Пугачева.
- Эта песня испортила мне всю жизнь! - улыбнулся Александр. - Мой альбом первоначально
назывался «Первые уроки любви» и должен был выйти на фирме «Синтез» Саши Кутикова.
Потом на свою беду написал веселую, зажигательную песню, и она волею компании
«Союз», в итоге выпустившей мой диск, стала заглавной. С тех пор я - Александр
Шевченко, который поет «Будет все, как ты захочешь». А более интересные песни
никто толком не расслышал. Стал исполнителем одной песни. Прошло время, и обо
мне уже говорят: Александр Шевченко, тот самый, что написал хиты для Алсу. А
ведь любому из нас хочется быть тем, кто он есть на самом деле.
Питер
- Я с удивлением узнал, что Шевченко - питерский человек...
- Какой же еще! На проспекте Ветеранов прописан. Здесь у меня родился сын Михаил
от первого брака. Он дитя рок-н-ролла. Я таскал его с собой по всем концертам,
он спал на колонках и самопальных динамиках, причем не болел, не кашлял. Во
втором браке в Москве у меня появилась дочка Юлька. Она уже дочка известного
автора (улыбается). В свои три года она придумала первую песню!
- В питерском шоу-бизнесе вы, по-моему, не были замечены...
- Тогда, слава богу, в Питере еще не было шоу-бизнеса. В 1981 году на прослушивании
в Ленинградский рок-клуб выступала моя группа под странным названием «Фрисби».
Я могу гордиться, что среди первых пяти команд была и моя.
- А остальные?
- «Пикник», причем еще до Шклярского, с первым солистом Добычиным. Еще Майк
Науменко и его «Зоопарк».
- И вас приняли в рок-клуб?
- А как же!
- Почему же «Фрисби» не играла на первых фестивалях?
- У меня наметились разногласия с питерской рок-музыкой. Не нравились ей люди,
поющие о любви. А мне хотелось петь именно об этом. Не говорим же мы целыми
днями: «Как все задолбало! Все ужасно!», а именно к этому сводился тогдашний
рок. С тех пор, кстати, мало что изменилось. Ну пять-шесть имен действительно
стали культовыми, а все остальное чуть-чуть похоже на БГ, на Цоя, на кого-то
еще.
Москва
- В 1985-м мы с приятелем уехали на Север, в Якутию. У нас был хипповый загиб,
мы с длиннющими волосами отправились учить детей музыке (оба - преподаватели),
питаться тем, что добыто и выращено собственными руками. Я продержался там пять
лет. Мы жили в поселке Чульма под Нерюнги.
Вот там я начал писать совершенно по-другому. Там все такое контрастное, почти
нет полутонов, и в природе, и в отношениях между людьми. Жили мы в рабочем общежитии,
и там ко мне запросто могли обратиться: «Санек, ну давай, сыграй!» Я пытался
объяснять, что мы репетируем, готовим программу, а они не понимали: «Назвался
музыкантом - играй!» Оставшись один на один с гитарой, я понял, что могу не
просто придумывать песни, а выражать в них свои мысли и чувства.
В конце 80-х я пересекся с группой «Зодчие», которую возглавлял Юра Давыдов.
От них ушли Юра Лоза и Валера Сюткин, и Давыдов сказал: «Саня, а что ты тут
делаешь? Поехали с нами!» Так начался мой период «зодчества» на Руси. Потом,
оказавшись в Москве, я стал продюсером - привез из Минска девушку, которую звали
Алена Свиридова. После трех лет работы она выкупила у меня свое собственное
счастье, и это позволило нам остаться друзьями. Мы дружим семьями, моя жена
и Алена - подруги.
После этого появились моя группа «Дежа вю» и песня «Будет все, как ты захочешь»...
Алсу
- И вдруг вы неожиданно связали свою творческую судьбу с молодой певицей
Алсу...
- Обрушился монстр - концерн звукозаписи «Союз», и моя вторая пластинка легла
на полку, хотя там была песня «Вместе и навсегда», которую мы записали с Юрием
Башметом (позже эта композиция появилась в концертах Алсу. - Прим. авт.).
- Суперхиты, превратившие девочку Алсу в звезду, были написаны композитором
и поэтом Шевченко специально для нее или для самого себя?
- Но я не композитор и не поэт. К счастью, я до сих пор не стал профессиональным
автором.
- Кто же вы тогда?
- Ветеран шейка (смеется).
- Но про вас все говорят, что вы продюсер Алсу...
- Она моя младшая сестренка (улыбается). Мне очень нравился этот славный ребенок,
который на глазах превратился в поющую принцессу. Не знаю, откуда в ней этот
тембр (это от Бога!), откуда такая достоверность, с которой она все излагает.
У меня иногда такое чувство, что она может спеть... газетную статью и донести
смысл. Она очень подвижна в плане восприятия любой информации.
- С Алсу вы наверняка решили свои финансовые проблемы...
- Конечно. Но даже если бы это были смешные деньги по сравнению с моими личными
заработками, все равно стал бы работать с Алсу. Мне это интересно, мне просто
в кайф. Я ее друг, старший брат, наставник, я действительно переживаю, как все
складывается.
- Но как далеки вы от рок-музыки!
- Вы уверены? А я думаю, у нас по-своему рок-н-ролльная программа, хотя, конечно,
не по питерским рок-клубовским меркам. Но это и не эстрадное шоу. Живые музыканты,
никакой фанеры. У нас поп-шоу с элементами рок-н-ролла, но никак не попса голимая.
- Какая Алсу вне сцены?
- Очень домашняя. Любит свою семью и больше всего в жизни переживает за своих
близких. Я считаю, что из Алсу выйдет прекраснейшая мать и жена. Притом, что
она горя не видела, живя на Западе. Из нее воспитали девушку, которая знает
ценность такого понятия, как семья. Любую другую сломали бы лимузины, пятизвездные
отели, аншлаги в лучших залах, но она все воспринимает адекватно. И ей хочется
быть вовсе не суперстар, а простой девчонкой, этакой оторвочкой, в чем мы ей
по мере сил пытаемся помогать.
Михаил САДЧИКОВ
Фото Славы ГУРЕЦКОГО