Любимый сюжет олигархов

Дмитрий Светозаров снимает очередную версию «Графа Монте-Кристо»
В Петербурге приступили к съемкам фильма по роману Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Но зрители напрасно предвкушают привычный звон шпаг - действие картины перенесено в XX век. Изменено даже название - вместо «Монте-Кристо» на экраны выйдет «Фоворский». Хорошо, что не «Березовский»!

Веление времени

Снимает «Фоворского» режиссер Дмитрий Светозаров («Танцор»). Деньги для картины он нашел с помощью компании «АС/ДС», которую Дмитрий Иосифович организовал на пару с композитором Андреем Сигле. Неизвестно, на сколько затянется съемочный период, но известно другое. Светозаров должен торопиться! Потому что недавно в России режиссером Рамизом Фаталиевым был снят… еще один «Монте-Кристо» и тоже под другим названием - «Граф Крестовский». Главную роль в нем сыграл Александр Балуев, и выйти на экраны лента должна уже в сентябре. Видать, в России сейчас большой спрос на «графов Монте-Кристо»! Время такое, что режиссеры скопом кинулись снимать фильмы про благородных миллионеров, мотавших срок в тюрьме.

Казанова сыграет доносчика

«Фоворский», по разным версиям, будет 8 - 12-серийным. Главные роли - Дантеса и красавицы Мерседес, или, вернее, их современных прототипов, исполнят Илья Шикунов и Тара Амирханова. Кроме них в «Фоворском» снимется знаменитый петербургский актер Александр Лыков - легендарный Казанова из «Улиц разбитых фонарей». Именно он отправит главного героя в тюрьму и сделает это с помощью доноса и некой сотрудницы КГБ. Эта таинственная сотрудница впоследствии станет женой героя Лыкова. Сцена их встречи снималась в первый съемочный день в невзрачной пирожковой у Финляндского вокзала, где специально для киношников была восстановлена трогательная обстановка общепита начала восьмидесятых годов. Атмосферу 80-х нарушал только запах дорогих сигарет Александра Лыкова. Актер, очевидно, собирался бросить курить и перешел на заменитель табака, который распространял какие-то восточные ароматы.

Бриллианты заменят стразами

История «Фоворского» берет свое начало в 1982 году, когда с помощью доноса в «органы» можно было упечь в тюрьму любого гражданина, точно так же, как и во время французской Реконструкции, описанной в романе Дюма. Возможно, именно сходством исторических условий и объясняется интерес Светозарова к этому уже не раз экранизированному роману. Как и у Дюма, современный светозаровский Дантес оказывается в тюряге, где и знакомится с неким графом Валенбергом - аналогом аббата Фариа, который открывает ему тайну загадочных сокровищ. Кстати, эти сокровища на экране будут очень удачно имитированы огромными стеклянными стразами. Создатели фильма их уже подготовили и часто ими любуются.

Елена НИК
Фото автора
12.10.2015