Анна Банщикова: «Я погуляла и вернулась»
После разрыва с Максимом Леонидовым популярная актриса возвратилась в Комиссаржевку
Питерская актриса Анна Банщикова открещивается от разговоров о своем бывшем
муже музыканте Максиме Леонидове, потому что у нее теперь новая жизнь, новые
проекты и новая любовь…
Один мужчина на двоих
- Анна, где вы сейчас снимаетесь?
- В городе Муром у Александра Наумовича Митты и его коллеги Киры Мещеряковой
в фильме «Лебединый рай». Большой, интересный проект. Митта не называет его
сериалом, говорит: «Большое кино». Снимается все на кинопленку, подробно - это
будет фильм на 16 серий. У меня там одна из главных ролей, интересная, неожиданная.
Играю боевую девку из провинциального городка Озерска по прозвищу Маша Чума!
У меня замечательные партнеры. Мою тетку сыграет Нина Русланова. А с Амалией
Мордвиновой мы по сценарию влюблены в одного и того же мужчину.
Митта сначала хотел меня в блондинку перекрасить, чтобы сбить налет питерской
интеллигентности. Но потом нашли другой вариант. Мне каждый вечер заплетали
на ночь косички, а перед съемкой расплетали, чтобы получился эффект «пережженной
химии». Получилась эдакая Маша Раскрутина (смеется) - так в картине зовут мою
героиню. В сценарии вообще много юмора.
«Питерцы - специальные люди»
- Как вы получили главную роль?
- Меня вызвали на пробы вместе с несколькими другими претендентками - московскими
артистками. Это были очень серьезные пробы: семь дней по шесть часов, поскольку
в картине много сложных, эмоциональных сцен. Митта остался мной доволен.
С тех мотаюсь между Питером и Москвой: вот сегодня днем прилетела из Москвы, отыграла спектакль в Театре имени Комиссаржевской и сейчас помчусь обратно в аэропорт, доберусь до столицы, там сяду на поезд Москва - Казань, чтобы назавтра в пять утра сойти на станции Муром. А в восемь утра у меня уже начало съемок…
- Какая жертвенная любовь к театру!
- У нас в Комиссаржевке грядут перемены. Александр Морфов из Болгарии, уже поставивший
«Бурю» и «Дон Жуана», скорее всего скоро станет главным режиссером нашего театра.
Мы все очень хотим с ним работать. Конечно, в Москве удобнее жить с точки зрения
работы, но Комиссаржевка мой родной театр, и Питер я бросать не хочу.
- Неужели не подумываете о том, чтобы в Москву переехать?
- Для меня сейчас съездить в Москву - как через дорогу в булочную сходить. Мне
кажется, все, кто родился в Питере, специальные люди. Мы так привязаны к этому
городу, что объяснить невозможно. Все непитерцы, кто со мной учился на курсе
в Театральном институте, уже перебрались в Москву. Им в нашем городе мрачно
и спать хочется…
Вся в бабушку
- Анна, известный ленинградский композитор Геннадий Банщиков - ваш папа?
- Нет, однофамилец. А вот моя бабушка Полина Банщикова была примой в Театре
музыкальной комедии, причем в те годы, когда оперетта была безумно популярна.
Она исполняла Сильву и другие ведущие партии.
- Вы ее застали на сцене?
- Совсем немножко, когда была маленькой.
- Вам явно передались актерские способности бабушки… А ее вокальный дар?
- Нет. В свое время Александр Аркадьевич Белинский (главный режиссер Театра
музкомедии. - Прим. авт.) позвонил мне и сказал, что у него есть желание восстановить
спектакль, в котором была занята моя бабушка. Он хотел, чтобы теперь я сыграла
и спела партию Беатриче в «Слуге двух господ». Но это, увы, не мой жанр…
Конец любви
- Правда, что вы стали «Мисс Интернет» Санкт-Петербурга?
- Это было давно. Мне было лет шестнадцать, мы с подружкой дурачились, от нечего
делать послали фотографии на конкурс, и мою выбрали. Потом прислали фотоаппарат
в подарок. Я, кстати, его уже потеряла…
- Вы ведь и в картине «Все будет хорошо» сыграли королеву красоты…
- В том фильме мы всем курсом снимались, это были просто детские радости…
- Ваши героини всегда красотки…
- Нет. Далеко не всегда. Недавно в «Каменской» - в сериях «Когда боги смеются»
- я сыграла такую странную, забитую папой девочку…
- В жизни, наверное, у вас вереница поклонников. Особенно теперь, когда распался
ваш звездный брак с Максом Леонидовым…
- Я действительно всегда была избалована любовью, но для меня главное, чтобы
я сама почувствовала что-то серьезное. «Ну он же так тебя любит!» - для некоторых
женщин это аргумент. А для меня нет. Мне важней, чтобы именно я любила.
- Каков ваш идеал мужчины?
- Нет у меня какого-то идеала. Мужчина должен быть мужчиной. Личностью. Но главное
- это должен быть твой человек.
- Разве Макс Леонидов был не таким? Посвятил вам столько прекрасных песен, говорил,
что все его песни - про вас.
- Да, он написал пару хороших песен (смеется)! Но сейчас мне все это малоинтересно.
- Нет худа без добра… Если бы не произошел ваш разрыв, вы бы с головой ушли
в дела семейные и вряд ли стали столь востребованной актрисой, как сегодня…
Вы ведь из-за мужа уходили из Комиссаржевки?
- Да, если это кого-то интересует. В театре мне тогда сказали: «Ну иди, погуляй
немножко - потом все равно вернешься!»
- У вас была такая красивая, ладная пара… Почему люди, которые так безумно
любили, так быстро расстались?
- Что ж, так бывает. Одни люди друг друга не любят и живут всю жизнь, а другие
любят и расстаются. В нашем мире все так запутанно! Понимаете, есть мужчины,
которым хочется просто покоя, и они не способны жить с женщиной, вместе с которой
в их жизнь вторгается не только покой. Они таких женщин боятся. Понимают, что
им с ними не справиться. Я же считаю, что если любишь человека, то надо любить
его целиком - со всеми его проявлениями. К сожалению, люди часто придумывают
себе некие идеалы, а когда они не совпадают с реальностью, очень удивляются.
А вообще, я не люблю на эти темы разговаривать. У меня теперь другая любовь
и другая жизнь…
Зрителей нельзя раздражать
- «Мангуст» был первым крупным проектом, где вам доверили главную роль. Говорят,
готовится продолжение сериала…
- Да, так как он имеет хороший рейтинг. Новый блок, так же как и первый, будет
состоять из 24 серий.
- Вы снялись уже в добром десятке детективов… Интересно, кто вас учил держать
пистолет, стрелять?
- Каскадеры показали - вот и вся наука. В такого рода сериалах практически нет
игровых сцен, в детективах главное быть органичной, там ведь тексты в основном
информативные. «Этот пошел туда, надо его поймать, ну поехали!» Такой сюжет
не надо накачивать лишними актерскими красками, чтобы зрителей не раздражать.
Михаил САДЧИКОВ
Фото из архива Славы Гурецкого