Любовь Тихомирова: «В эротических сценах обойдусь без дублерши»
Звезда театра «Сатирикон» считает, что ни у кого нет таких прекрасных форм, как у нее
В сериале «Сестры» юная актриса Люба Тихомирова сыграла младшенькую сестру
Машу. И уже на следующий день проснулась знаменитой. Телефон не умолкал, один
интервьюер сменял другого. Все было сказано-пересказано, повторено не по одному
разу. И, признаться, Любе это поднадоело. Но корреспондента «Смены» ей порекомендовала
актриса Галина Бокашевская. «Старшей сестре» «младшая» отказать не могла. Согласилась
она и на то, чтобы не повторяться и быть предельно откровенной…
Плисецкой стать не пожелала
- Люба, с чего начнем? С того, что вас брали в Вагановское училище без конкурса
и вы не захотели стать новой Плисецкой?!
- Да, я пожелала стать Любовью Тихомировой, но в другой профессии - актерской.
Меня действительно брали без конкурса. У меня была серьезная подготовка. Мама
танцевала всю жизнь, и благодаря ей я чуть ли не с трех лет была в хорошей хореографической
форме, а годам к 10 уже имела определенный стаж танцевальной работы на сцене.
Но однажды в фильме «Анна Павлова» увидела, как балерин били по ногам. Наверное,
это правильно. Но когда я подумала, что меня тоже будут бить, желание посвятить
себя этой профессии пропало… Для меня красота и насилие - вещи несовместимые…
Алиса Гребенщикова перешла дорогу
- Вы такая одаренная, в десять лет «с опытом работы на сцене»! Чем тогда можно
объяснить, что в ЛГИТМиК вас не приняли?
- Да, я поступила не с первого раза - со второго. Не поступила, видимо, потому
что во мне было слишком много энергии. Я вся аж бурлила! Моей энергии могло
хватить на то, чтобы покорить весь мир! А нужно было успокоиться и всю ее направить
в одном направлении. Не только в ЛГИТМиК я не поступила. Я и в Москву ездила
и везде дошла до второго тура. Мне всюду говорили примерно одно и то же: «С
данными и подготовкой у вас все в порядке, но вам нужно дождаться своего времени,
своего мастера, чтобы попасть в жилу».
Моему непоступлению в ЛГИТМиК может быть еще одно объяснение. Одновременно со
мной поступала девочка такого же типажа. Не буду говорить кто. А впрочем, могу
и сказать. Алиса Гребенщикова. В общем, взяли Алису.
«Ой, мамочка, Москва!..»
- Люба, переезд в Москву был осознанным?
- Я всю жизнь мечтала работать в «Сатириконе» у Константина Райкина. Но и подумать
не могла, что это осуществится. Вероятно, человека по жизни ведет некая неведомая
сила, надо только не сопротивляться ей.
- Не страшно было в 18 лет отрываться от дома?
- Я вообще девушка рисковая.
- Общага - это выпивки, мальчики…
- Я не пью и не курю. В Москве я очень быстро стала понимать, что такое хорошо
и что такое плохо. Что мне нужно, а что нет. Да, общежитие - это сплошные гулянки,
дни рождения, все что угодно, только не учеба. Я учебник за неделю не могла
прочитать! Полгода продержалась и позвонила родителям: «Мамочка, все, что здесь
творится, никакого отношения к профессии не имеет! Если ты хочешь, чтобы у меня
что-то получилось…» И мама стала мне высылать деньги, чтобы я могла снимать
комнату.
Когда приехала, я ненавидела Москву. Не представляла, как в ней можно жить.
Какой-то зверинец! Причем голодных зверей. Я выросла совершенно в другой атмосфере.
Но через 2 - 3 года мой темпоритм совпал с темпоритмом столицы. И я в конце
концов поняла: остаюсь здесь. Обратной дороги нет!
- «Сатирикон» сразу появился в вашей жизни?
- Да. Это был первый показ в театре. Всего курса. У каждого было подготовлено
несколько отрывков. Больше я никуда не показывалась. Куда хотела, туда и попала.
Рожать или не рожать - решит Райкин
- Часто бывает так, что молодой актер, придя в театр, во многом разочаровывается.
- Разочарования у меня не случилось, но свои взгляды на театр и профессию я
в какой-то степени пересмотрела. В профессиональном плане мне нравится, как
Райкин чувствует театр, каким видит современного актера. Но Константин Аркадьевич
в театре - монарх! Я очень уважаю, я обожаю его! И все же есть рамки, за которые
влияние монарха распространяться не должно. Такие вопросы, как сниматься тебе
или не сниматься в кино, рожать или не рожать детей, актрисы должны решать сами.
Потому что это их судьба. Нельзя заставить женщину рожать по графику! Конечно,
когда работаешь в репертуарном театре, ты должен согласовывать какие-то свои
действия. Но нельзя же восходить в ранг Господа Бога и говорить актрисе: «Приходи
ко мне, согласуем график, и ты родишь ребенка тогда, когда это будет «безболезненно»
для репертуара». Я слышала, что уже и в контракте есть такой пункт: рожать по
согласованию с художественным руководителем.
- Серьезно?
- Я не шучу. Это нововведение меня, правда, не коснулось. Студентки говорят,
что они теперь подписываются под пунктом: беременность нужно оговаривать с художественным
руководителем. Их это шокирует. А что делать?
- Простите, а если, что называется, актриса «залетела»? Будет уволена по статье
- за нарушение одного из пунктов контракта?
- Нет, почему же, можно родить, но никто не гарантирует, что после этого ты
вновь войдешь в репертуар. Это будет некая плата за строптивость. Я делаю выводы
из того, что знаю. Нас взяли четверых. Действующей актрисой осталась только
я. Одна девушка пошла сниматься, ей этого не простили, уволили из театра. Другая
родила, вернулась в театр, но сыграть ей так ничего и не дали. Третья сама ушла,
именно потому, что после рождения ребенка не смогла по новой влиться в коллектив.
- Вы так смело обо всем этом говорите! Обычно актеры о своем худруке или режиссере
- или хорошо, или ничего.
- А я ничего плохо и не говорю. Повторяю: к Константину Райкину я отношусь безумно
уважительно - и как к актеру, и как к худруку, и как к учителю. Он замечательный!
Но… не бывает же идеальных людей!
- Я опубликую эти слова, а вас возьмут и уволят!
- Ну что ж делать? Значит, уволят за правду. Я же ничего не придумала. Это позиция
человека, о которой в театральном мире знают все.
Самая обаятельная и привлекательная
- Ладно, оставим в покое эту деликатную тему. Поговорим на другую. Одна из ваших
последних ролей, насколько я слышал, с элементами эротики… Не хочется говорить
на эту тему?
- Коль уж я обещала быть откровенной… Называется эта работа «Любовные авантюры
по Мопассану». Большая часть картины действительно имеет немножко эротический
уклон. Моя новелла названа по имени моей героини, восточной красавицы, - «Алума».
Алжир в мосфильмовских павильонах выстроили, экзотических животных из зоопарка
напривозили. У меня по сценарию - драматические, психологические сцены. А получилось
- никаких драматических сцен. Только куски обнажения. Я была шокирована! «Как
же так?» - «Понимаешь, вместо запланированных 40 минут пришлось сокращаться
до 25. Мы вынуждены были оставить только самое главное». - «Спасибо, теперь
я буду знать, что самое главное!..» Что теперь делать? Кричать, что это была
не я? Нет, это была я, и работала я без дублерши. Если уж сниматься в эротических
сценах, то я не позволю никому себя заменять. Потому что лучших форм, чем у
меня, я не видела ни у кого.
Владимир Желтов
Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА