Будет ли в Питере новый размыв?

Станцию «Автово» заливает вода

В редакцию «Смены» позвонили несколько обеспокоенных читателей и сообщили, что на станции метро «Автово» железнодорожные пути заливает вода. Корреспонденты сначала этому не поверили. Но, побывав на месте, убедились: в путевом лотке станции действительно образовалось настоящее озеро!

По стене сочится вода

Конечно, движению электричек это никак не помешало. Они по-прежнему ходят бесперебойно. Однако пассажиры явно тревожатся и со страхом смотрят на рельсы. Причем одинаково ужасающая водяная картина наблюдается на обоих направлениях - и там, где поезда едут на станцию «Кировский завод», и там, где - на «Ленинский проспект».

- Я видела, как по путевой стене сочится вода, - сообщила «Смене» Ольга Матвеева, продавец-консультант одного из магазинов. - А сотрудники станции даже не обращают на это внимания. А как представлю, что станцию может затопить и она повторит судьбу печально знаменитого размыва, - плохо становится! Как город будет жить без этой ветки - не представляю.

Большинство горожан, увидев воду в колее, сразу же связывают это со строительством и вводом в строй в 2002 году виадука близ станции «Автово». Однако начальник службы туннельных сооружений петербургского метрополитена Евгений Козин эту версию категорически опроверг.

- Открытие транспортной развязки действительно несколько усугубило состояние станции, и без того построенной в неблагоприятных геологических условиях, - говорит специалист. - Сейчас в «Автово» наблюдается ряд деформаций, которые связаны с виадуком. Например, около одной из колонн станции появились серьезные трещины. Однако Университет путей сообщения ведет постоянный мониторинг состояния станции. Ответственно могу заявить: обрушение и подтопление ей не грозит!

«Автово» обретет новые стены

Тогда откуда же взялась вода? Евгений Козин заявил, что это связано с началом ремонта облицовки путевых стен на станции в феврале-марте этого года. Дело в том, что в «Автово» несовершенная система гидроизоляции, из-за чего на мраморной облицовке появилась ржавчина. Теперь специалисты будут заново класть мрамор, но уже по новой, более совершенной технологии.

- Я не исключаю, что сквозь стены может сочиться вода, - говорит Евгений Козин. - Кстати, система гидроизоляции станции до 2008 года тоже должна быть отремонтирована. Однако вода в путевом лотке «Автово» появилась совсем по другой причине. Мы используем ее во время производства работ, при бурении скважин. Кроме того, после снятия старого мраморного покрытия мы промывали бетонные стены. Эта промывка как раз и осуществлялась буквально на днях!

Промывка путевых стен и потолка станции «Автово» происходила ночью, в отсутствие пассажиров. На путях осталась вода, которую в метрополитене называют «технологической». С помощью дренажной системы ее можно удалить в любой момент - если будет необходимость. Пассажиры этого не знают, вот и тревожатся. К счастью, повода для беспокойства нет и новый размыв Петербургу пока не грозит.

Ольга Рябинина

12.10.2015