Смерть в крутом пике

Причиной гибели самолета «Як-52» могла стать ошибка пилотирования?

Вчера пришел в сознание пилот Олег Золотухин, выживший во время падения самолета «Як-52» в минувшее воскресенье недалеко от поселка Ковалево в Ленобласти. В хирургической реанимации НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе около пострадавшего безотлучно дежурят друзья и родственники. Летчики всем миром искали Олегу кровь для переливания. На их просьбы, переданные через СМИ, откликнулись десятки петербуржцев.

Трагических мыслей не было ни у кого

Напомним, что трагедия произошла около 16.25 30 июля. Учебно-тренировочный самолет «Як-52» взлетел с аэропорта «Ржевка». Однако уже через несколько минут после старта машину неожиданно «закрутило» и с высоты в 300 метров она рухнула на землю.

В кабине «Як-52» находилось два пилота - Олег Золотухин и Денис Василой. Последний скончался от удара о землю. Олега Золотухина удалось спасти. Местные жители вовремя прибежали на помощь и вытащили пилота из уже объятого пламенем самолета. На место ЧП оперативно прибыл врач аэропорта «Ржевка» - он и оказал первую квалифицированную помощь пострадавшему еще до приезда «скорой».

Олег Золотухин попал в НИИ Скорой помощи с тяжелой черепно-мозговой травмой и ожогом четвертой степени. Больше всего у пилота пострадали ноги. Как рассказал «Смене» известный летчик, друг пострадавшего Андрей Беспалов, вчера больного в реанимации навестила жена. С ней Олег Золотухин смог пообщаться, но вот о даче показаний речи пока не идет - пилот слишком слаб.

- Олег пришел в «Невский аэроклуб» примерно 5 лет назад и считается довольно опытным пилотом, - рассказывает Андрей Беспалов. - У Дениса Василого опыт полетов был гораздо меньше, чем у Золотухина. Он готовился к сдаче экзаменов на получение третьей лиги, а Олег - второй. В тот день я наблюдал полет Василого и Золотухина и оценил его как очень хороший. Мы общались с ребятами, много шутили. Никаких трагических мыслей ни у кого не было.

Всему виной - человеческий фактор?

По словам Андрея Беспалова, около 16 часов пилоты получили задание - подняться на высоту 700 метров и выполнить несколько управляемых вращений в горизонтальном полете. Для опытных пилотов ничего сложного в этом задании не было. Однако, как рассказали «Смене» летчики, ставшие свидетелями трагедии, неожиданно машина сорвалась в крутое пике и стала выполнять штопорные вращения.

- Почему это произошло - пока неясно, - продолжает Андрей Беспалов. - Мы очень надеемся, что на обстоятельства трагедии сможет пролить свет Олег. Пока же могу сказать, что это вряд ли была техническая неисправность. Разбившийся «Як-52» был одним из самых лучших самолетов в парке «Невского аэроклуба».

По версии Андрея Беспалова, скорее всего всему виной стал так называемый человеческий фактор. Опыт опытом, но кто застрахован от трагических случайностей? Это могла быть как ошибка пилотирования, так и несогласованность действий летчиков. Напомним, что «Як-52» имел спаренное двойное управление. Кстати, до сих пор неясно, кто в момент падения держал штурвал самолета.

Это предстоит выяснить сотрудникам Транспортной прокуратуры. По факту трагедии возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Ольга Рябинина

P. S. Для Олега Золотухина в ближайшее время снова может понадобиться кровь. Необходима вторая группа, резус отрицательный. Желающие помочь могут звонить Андрею Беспалову по телефону 8-911-732-06-13.

12.10.2015