Олег Табаков спас жизнь трехлетнему Егорке
Детская онкология демонстрирует чудеса благодаря частным пожертвованиям
На днях в отделении детской онкологии и гематологии Городской больницы № 31 праздновали сразу два радостных события. Была открыта новая современная палата реанимации для тяжелобольных детей и одновременно - единственная в России «горячая линия» по детскому раку. Оба проекта были реализованы благодаря помощи благотворительных организаций. Врачи с прискорбием констатируют, что без спонсоров лечение больных раком детей стало бы невозможным...
Палату назвали в честь умершего мальчика
- За последние 15 лет в детской онкологии произошел настоящий прорыв, - рассказывает заведующая отделением Маргарита Белогурова. - Наши врачи заимствовали западные методики лечения детского рака, которые позволяют спасать большинство детей.
Еще в начале 90-х годов прошлого века с того света медики вытаскивали лишь 30 процентов пациентов, остальные погибали.
Сейчас ситуация кардинально изменилась. Нам удается спасти две трети больных детей.
Правда, для уничтожения раковых клеток в организме ребенка используются очень серьезные препараты - настоящая химическая артиллерия. Они вызывают осложнения со стороны почти всех органов. Поэтому порой ребенок оказывается между жизнью и смертью не из-за основного диагноза, а из-за введенных ему лекарств. Вины врачей в этом, конечно, нет.
- До недавнего времени у нас на отделении стояли отечественные аппараты реанимации, - продолжает Маргарита Белогурова. - Нужно честно признать - они не сравнимы с импортными аналогами. Новое современное оборудование было нам крайне необходимо.
Но в рамках бюджетного финансирования мы и мечтать о нем не могли. Спасибо благотворительному фонду «Счастливый мир», который нашел людей, пожертвовавших деньги на оборудование новой реанимационной палаты. Теперь наши реаниматологи могут работать на мировом уровне.
Уникальный в России случай: деньги на оборудование, а это 160 тысяч долларов, пожертвовали два частных лица. Один из них - папа двухлетнего мальчика Дениса Волченкова, который не смог победить болезнь. По словам Александры Славянской, президента благотворительного фонда «Счастливый мир», новая реанимационная палата будет носить имя ребенка.
Диагноз «рак» - всегда катастрофа
Кстати, благодаря импортному оборудованию врачам уже удалось спасти одного из своих маленьких пациентов - двухлетнего Максима Антюхина. У мальчика на фоне химиотерапии начала сдавать печень. Две недели он провел подключенным к сложнейшему оборудованию. Сейчас болезнь отступила. Правда, лечение для Максима на этом не закончилось, но зато теперь его жизнь вне опасности.
Мама Максима Антюхина Ольга рассказала «Смене», как узнала о диагнозе сына.
- Летом нас положили в больницу, но я тогда еще не догадывалась, насколько у нас все серьезно, - рассказывает молодая женщина. - Когда врач рассказал мне, что у Максимки рак и он может умереть, я целый час не могла заходить к нему в палату.
Справиться со стрессом помогли мамочки других детей с отделения. Сначала я не могла понять, как они могут смеяться и рассказывать анекдоты, когда их сыновья и дочери в таком состоянии. А потом поняла, что все время плакать нельзя, надо бороться...
Для таких, как Ольга, оказавшихся в состоянии сильного стресса в связи с онкологическим заболеванием ребенка, начал работать еще один проект фонда «Счастливый мир» - федеральная «горячая линия» по детскому раку. Теперь человек, оказавшийся в беде, в любой день с 10 до 20 часов может позвонить по телефону 8-800-200-06-09 и анонимно получить помощь психолога. Кроме того, консультант может оказать информационную поддержку - сообщить адреса клиник по всей России, дать юридическую информацию, помочь советом. Немаловажно, что звонить на «горячую линию» в Петербурге могут россияне со всех городов страны - все звонки бесплатные.
- Как только мы открыли «горячую линию», нам стали звонить взрослые онкологические больные, - рассказывает врач-психолог Константин Шац. - Их легко понять: обратиться им больше некуда. Ни в одном отделении онкологии в России не предусмотрены штатные психологи. Мы стараемся не отказывать никому.
«Москвичи выставили нас на улицу»
Более половины звонков, уже поступивших на «горячую линию», были не из Петербурга. Россиянам, которые живут в небольших городах страны, приходится особенно туго. Несмотря на то что, казалось бы, медицинский полис гарантирует нам лечение в любой точке России, на практике это правило не работает. В отделении онкологии в Петербурге сейчас проходит лечение трехлетний Егор Старостин, который вместе с мамой приехал из Ставрополя. Пребывание в больнице и лекарства для него полностью платные.
Понятно, что самостоятельно оплатить их семья оказалась не в состоянии. Спасти ситуацию и дать ребенку шанс на выздоровление снова смогли благотворительные организации.
- У моего сына опухоль печени - гепатобластома, - рассказывает Вера, мама мальчика. - Первую операцию ему делали в Германии, но потом у него начались осложнения - был обнаружен метастаз в легком. Мы должны были проходить лечение в Москве, в Институте онкологии им. Блохина. Пребывание там было бы для нас бесплатным, ведь именно с этой клиникой у Ставрополя заключен договор. Я привезла сына в Москву, но врачи отказались нас оперировать, заявив, что у них нет свободных мест. Я была в шоке: нас просто выставили на улицу! Я обратилась в благотворительные организации, и они помогли мне привезти сына в Петербург. Деньги на лечение Егорки - около 200 тысяч рублей - выделил актер Олег Табаков. Для меня это до сих пор настоящее чудо!
Маленький Егорка бодро передвигается по отделению, не обращая внимания на двигающуюся за ним на колесиках капельницу. К такому соседству он уже давно привык: седьмой по счету курс химиотерапии - все-таки не шутка! Малыш еще не знает, кто такой Олег Табаков и как ему повезло, что именно на его фотографию в газете художественный руководитель МХТ обратил внимание.
Ольга Рябинина
Фото автора и Кирилла КУДРЯВЦЕВА