Плющенко обнял Жубера
Российские фигуристы остались без «золота» на Кубке России
Москва. Фигурное катание. Российский этап Гран-при. На первый взгляд, все как и в старые добрые времена: ноябрьская слякоть, путь к сердцам фигуристов, проложенный через главную барахолку страны, полупустые трибуны Малой спортивной арены «Лужников». Есть даже Плющенко, только без коньков и без Мишина, зато с бутылкой в руках, вроде как сока. Есть и Слуцкая, все еще раздающая автографы, правда, не у льда, а у кафе, откуда веет красной рыбой, балыком и Костомаровым. Он тоже есть. Нет только золотых медалей, завоеванных российскими фигуристами.
«Домнина прибавила, вы мне не верите?»
Вообще-то почти все прогрессивное фигурное человечество искренне веровало в то, что и с медалями золотыми покатит. В особенности после Китая, где Оксана Домнина с Максимом Шабалиным, еще вчера девятая по рейтингу пара мира, умудрились взять главный приз, утерев нос призерам олимпийского Турина Танит Белбин и Бенджамину Агосто. Можете не сомневаться, в Москве американцам никто и не собирался реанимировать нос. Как поставили их после обязательного танца на почетное второе место, так там бы и оставили.
Да только в танце оригинальном Шабалин валится на твизле.
- С нами такого никогда раньше не было! - хватается за голову в подтрибунном помещении Оксана.
- Зато с нами было! - утешает любимую Роман Костомаров и тут же нежно берет ее за руку.
В этот момент к Роману подбегает какая-то красотка, страстно целует олимпийского чемпиона в щеку, не давая Домниной даже шанса на сомнение: конечно, было.
Чуть в стороне гордо молчат Изабель Делобель да Оливье Шонфельдер. Им есть чем гордиться и о чем помолчать. Танго по-французски было слишком шикарно для третьего места, заранее отданного им щедрыми и беспристрастными судьями. Но Шабалин оказался щедрее, не оставив судьям выбора: третьи не лишние - он с Оксаной. Правда, только до произвольных «Половецких плясок».
Да в плясках ли дело?! Как, в принципе, вчерашние борцы за место в десятке сегодня стали чуть ли не лидерами сезона? Да примерно так же, как ровно четыре года назад из одиннадцатого в первый превратился дуэт Татьяна Навка - Роман Костомаров. Постолимпийский сезон в танцах на льду просто-таки волшебный.
- Домнина с Шабалиным сильно прибавили за последнее время, очень сильно, - как всегда, дипломатичен Игорь Шпильбанд, тренер Белбин с Агосто. - Так что все закономерно. Вы мне не верите? Спросите у любого другого специалиста.
Шпильбанду верю. Прямо как себе. Но на всякий случай спрашиваю. У Николая Морозова.
- Оксана с Максимом? Они действительно совершили огромный скачок вперед, - говорит знаменитый кузнец олимпийских чемпионов. - Я их видел и в Китае, и здесь, в Москве. Они - реальные конкуренты американцам, болгарам, французам. Видна работа Алексея Горшкова. Почему они раньше вперед не скакали? Здесь все очевидно. Еще недавно они находились в тени Навки с Костомаровым. А сейчас стали первой российской парой. Это особая ответственность. К тому же есть такой момент. Пары, которые боролись на Олимпиаде за медали, потом какое-то время переживают эмоциональный спад. Сейчас это, возможно, играет на руку российским фигуристам. И не забывайте о том, что каждый год меняются правила. Перед нынешним сезоном ИСУ ввел для танцоров столько ограничений, что возможностей для маневров осталось минимум. Причем эти ограничения касаются не только, скажем, поддержек, но и костюмов. Вот партнерше отныне нельзя оголять спину...
Думаю, Домнина с Шабалиным не выиграют Олимпиаду в Ванкувере только в том случае, если партнерш еще и лицо попросят прикрывать...
Звучит величественная музыка «Нотр-Дам де Пари». Елена Соколова - не Оксана Домнина. Взяла и не постеснялась выйти на лед с оголенной спиной. Причем, чтобы судьям мало не показалось, оголила ее как будто за двоих - за себя и за Домнину. А вот прыгать даже за саму себя пока не всегда получается. Где должен быть лутц с тулупом - только лутц, где тулуп с тулупом - только тулуп. Нет, это совсем не та Соколова, что года этак три назад едва не обыграла на Европе Ирину Слуцкую как раз под «Нотр-Дам». Да и скорости у Лены нынче какие-то не эсмеральдовские - вот бы колыбельную забацать!
Как разбудили Васильева
Однако Соколова - и не Максим Шабалин. То бишь не падает. Более того, находит в себе мужество прибавить к концу программы и сделать два каскада. Четвертое место - в награду. Не наградили, правда, но призовые дадут. Конечно, не такие, как победительнице Саре Майер, но все же. Сара же хороша - все-таки швейцарское качество.
Но Соколовой всяко лучше, чем Волчковой. Если кто забыл, Виктории. Ни прыжков, ни вращения, ни катания. Смотрю в честные глаза сидящего рядом со мной Олега Васильева.
- У меня она хотя бы каталась, - вспоминает олимпийский чемпион, тренер олимпийских чемпионов.
- По-моему, ей пора заканчивать кататься, - категоричен я.
По честным глазам Васильева догадываюсь, что он согласен. И что хочет спать.
Есть у нас еще Мартынова. Арина, но не Родионовна. И признаться, пока еще даже не Соколова. Выступает в короткой программе под ди Бласио. Прямо как Джонни Уэйр. Мартынова говорит, что Уэйр - ее любимый фигурист. Уэйр говорит, что Мартынова - его любимая фигуристка. Конечно, после Марины Анисиной. Она как следует взялась за Джонни: ставит ему программы и ласково называет Чебурашкой. Джонни ей в ответ: «О, Гена». Ну это когда сердится. А так: «О, Богиня!»
Много еще работы у Богини - не в форме Джонни. Зато в какой фантастической форме Бриан Жубер! И это в начале сезона. Впервые в своей фигурной истории француз делает три четверных в одной программе. Да еще и на одном дыхании. Благодарные зрители в восторге. Они встают, а вместе с ними встает и сама Татьяна Анатольевна Тарасова, не скупящаяся на аплодисменты.
- Жубер меня разбудил! - восторгается Васильев.
Все в догадках - чем бы сейчас закончилась дуэль Жубера и Плющенко. К чему дуэли? Лучше просто обняться - Плющенко спускается к раздевалке и искренне поздравляет своего недавнего соперника. В щечку не целует. И правильно - Жубер решил, что лучше целоваться с московским льдом.
- Только отослал sms в Америку Ягудину, - признается Бриан.
Плющенко не ревнует.
Даниил ОРЛОВСКИЙ, Москва - Санкт-Петербург