«Лифт мог оторвать мне ногу!»

Неисправные подъемники угрожают жизни и здоровью петербуржцев

Гостивший недавно в Петербурге глава МЧС Сергей Шойгу в своем выступлении перед студентами сделал неожиданное заявление: самое опасное в северной столице - это... лифты. Семья Мироновых, проживающая в доме № 18 на проспекте Маршала Жукова, узнала об этом еще раньше - на собственном горьком опыте. Около месяца назад главе семейства, 43-летнему Вячеславу Миронову, неисправный подъемный механизм практически оторвал ногу. Врачи собирали раздробленную конечность по кусочкам. Самое поразительное, что даже после этого ЧП лифты в многоэтажке лучше работать не стали.

На улицу так и не вышли

Несчастье произошло в один из воскресных дней. Вячеслав Миронов решил отправиться на прогулку со своими детьми - 5-летним Артемом и 11-летней Аней. Папа с детишками вышел на площадку девятого этажа, где находится квартира, и нажал на кнопку вызова лифта. Вскоре, к большому удивлению главы семейства, распахнул створки «маленький» лифт. До этого момента он почти месяц пребывал в нерабочем состоянии и жильцы дома пользовались грузовым. «Починили», - обрадовался Вячеслав Миронов. Он без страха пропустил вперед сынишку и стал заходить в кабину сам.

- Тут случилось невероятное, - рассказывает Вячеслав. - С раскрытыми дверями лифт начал двигаться вниз. Первое, что я запомнил, - как получил сильный удар по голове. Потом меня стало пригибать к полу. Я собрал силы и откинулся назад. Тут и получил крышей лифта по ноге. Но в тот момент думал не о себе, а о сыне: Артем так и остался в кабине, которая поехала вниз...

К счастью, маленький Тема не пострадал - он доехал до седьмого этажа и без проблем вышел на лестницу. Но вот его папе лифт практически оторвал ногу. «Неполный отрыв стопы», - так объяснили врачи «скорой помощи» Марине, жене Вячеслава. Как выяснилось впоследствии, у пострадавшего также был ушиб грудного отдела позвоночника.

Дети не спят ночами

Более месяца Вячеслав Миронов провел в больнице имени Костюшко. Врачи сотворили, казалось, невозможное: ампутации ноги удалось избежать лишь чудом. Сейчас пострадавший уже дома, но о выходе на работу пока речи не идет. На больничном Вячеславу придется провести еще минимум два-три месяца. Самое печальное, что врачи пока не дают прогнозов о восстановлении стопы и, соответственно, способности самостоятельно передвигаться.

- Из-за неисправного лифта под угрозой оказалось не только мое здоровье, но и работа, - говорит Вячеслав. - Я занимаю должность генерального директора крупной фирмы, а теперь оказался целиком выключен из рабочего процесса. Жена стала единственной кормилицей в нашей семье.

Супругов Мироновых также очень беспокоит психологическое состояние детей. Первую неделю Артем и Аня категорически отказывались садиться в лифт и спускались и поднимались на девятый этаж исключительно пешком. Сейчас садятся в подъемник только по настоянию мамы. Ну не могут жители 15-этажного дома всю жизнь обходиться без лифта! Родители отмечают, что дети стали беспокойными, плохо спят по ночам. Марина уже поняла, что без помощи психологов забыть этот кошмар сыну и дочери не удастся...

Несчастный случай или халатность?

Сразу после ЧП Марина обратилась с заявлением в милицию. Вскоре Мироновым пришел ответ из прокуратуры Кировского района: в возбуждении уголовного дела отказано, так как «телесные повреждения получены Мироновым В. Е. в результате несчастного случая».

- Я считаю, что это был не несчастный случай, а преступная халатность ОАО «Ремонтно-строительное управление № 4» (РСУ), которое отвечает за состояние лифтов в нашем доме, - говорит Марина. - До происшествия с моим мужем жильцы жаловались на работу лифтов несколько месяцев. «Маленький» в последний месяц не работал, а до этого в нем не действовали три кнопки. В грузовом лифте не вовремя открывались и закрывались двери. Жильцы обращались в районную администрацию, к депутатам, но все бесполезно...

Мироновы готовы судиться

Марина Миронова надеялась, что хотя бы после ЧП лифтеры образумятся и приведут в порядок неисправные механизмы. Но - нет. «Маленький» лифт в подъезде дома № 18 стоит уже почти полтора месяца, а грузовой продолжает работать с перебоями.

- Несколько дней назад на нем ехала, так на каждом этаже звучал какой-то посторонний грохот, - говорит Марина. - Я боюсь за себя и своих детей!

Сейчас в семье Мироновых ждут, когда начальство РСУ № 4 удосужится возместить им в первую очередь материальный ущерб - затраты на лечение Вячеслава (а на лекарства ушло около 10 тысяч рублей), недополученные им из-за утраты трудоспособности доходы, а также дальнейшую реабилитацию. И, конечно же, пострадавшие будут требовать, чтобы оба лифта в доме все же починили. Если лифтовая организация на эти требования не согласится, Мироновы готовы идти в суд. Но тогда речь будет идти не только о материальном, но и о моральном ущербе.

Ольга Рябинина

Фото автора

12.10.2015