Охотника на ворон перепутали с террористом

Любители кроухантерства не считают себя убийцами

Увлечение городской охотой недавно пришло к нам в страну из-за границы. Поэтому и носит импортное название кроухантинг, что дословно переводится как воронья охота. Оказывается, эта сомнительная забава процветает и в Петербурге.

Первые рейды

- Несколько лет назад я гостил у друзей в Бельгии, там-то мне и предложили поохотиться прямо на окраине города, - рассказал корреспонденту «Смены» Владимир, один из первых питерских кроухантеров. - Я посмеялся. Как, говорю, такое может быть? На комаров, что ли, охотиться? А они серьезно говорят: на ворон, их слишком много развелось. Дали мне пневматическую винтовку. Предупредили, чтобы не палил куда попало. И я пошел с ними. В тот раз, правда, вообще ни разу не попал да и парни стреляли не слишком метко. Но с тех пор моя судьба резко изменилась.

Уже в Петербурге Владимир рассказал о своем увлечении друзьям. По словам кроухантера, большинство из них только покрутили пальцем у виска, сказав, что ерундой заниматься не собираются. Однако нашлись и единомышленники. Вместе компания стала устраивать по своему району настоящие рейды.

Мы - санитары города!

- Очень часто приходится слышать, что мы бездушные убийцы и вообще сволочи, но это совсем не так! - возмущается «вороний охотник». - Прежде всего хочу сказать: мы стреляем только в серых ворон. Не в голубей, не в воробьев и уж тем более не в кошек и собак. Между прочим, отстрел этого вида разрешен Конституцией Российской Федерации! Эти птицы - те же самые крысы, только с крыльями. Почему-то так называемые защитники животных не протестуют в те дни, когда по всему городу проводится массовая дератизация! А ведь вороны разносят заразу не меньше крыс.

Кстати, мало кто знает, но по своду охотничьих правил каждый охотник обязан участвовать в проведении так называемых «биометрических мероприятий», направленных на поддержание необходимой и достаточной численности охотничьих видов животных. В эти мероприятия, например, входят подкормка диких зверей или выкладывание солончаков для копытных. А одно из самых главных правил в этом списке - поголовное уничтожение вредных хищников. Среди них, в частности, - волки... и серые вороны! В Липецкой области одно время кроухантеров даже деньгами премировали - уж больно много развелось этих вредителей. В городах у них практически нет естественных врагов, вот и плодятся серые вороны как грибы после дождя.

Чтобы подкараулить ворону, хантеры готовы в любую погоду часами сидеть в своем укрытии. Частенько после первого выстрела птицу приходится преследовать несколько километров. Перелетая с места на место, раненая ворона пытается скрыться. Но оставлять подранков нельзя - обязательно нужно добить ворону. Иначе ее могут найти, например, дети, которые подхватят какую-нибудь заразу.

Вообще, по словам Владимира, общество сейчас разделилось на две части, причем большая относится к кроухантерам сугубо негативно. Часто завидев человека с пневматической винтовкой, выслеживающего ворону, они начинают названивать в милицию.

Всем в психушку

- У меня смешной случай был, - говорит охотник. - Сижу в засаде во дворе в районе станции метро «Елизаровская». Вдруг врывается во двор милицейская машина, из нее выскакивают мужики в бронежилетах и орут мне: «Лицом на землю!» Заломали, потом посмотрели на винтовку и спрашивают: «Ты что тут делаешь?» Ну я и ответил честно: «Охочусь на ворон». Они переглянулись и говорят: «Ну, парень, и тебя в психушку надо, и ту бабку, которая нам заявила, что ты тут с гранатометом и поясом шахида сидишь!»

Впрочем, даже кроухантеры соглашаются, что существует множество идиотов, прикрывающихся этим званием, но стреляющих по всему живому только из удовольствия и жажды убийства. Такие люди, по словам Владимира, попадись они настоящим хантерам, жестоко об этом пожалеют.

Палят даже банкиры

- У нас есть свой свод неписаных правил, - говорит городской охотник. - Во-первых, никто никогда не выстрелит в кошку, собаку, воробышка, синичку и так далее. Во-вторых, строжайше запрещено производить выстрел, если на возможной линии огня кто-то находится. Плюс ко всему кроухантер обязательно рассчитывает возможное место падения сбитой вороны. И никогда не оставляет ее валяться на земле, а обязательно положит в полиэтиленовый мешок и выбросит на помойку или сожжет. У нас это называется «утилизировать».

Оказывается, питерские кроухантеры - люди весьма обеспеченные. Сам Владимир - совладелец довольно крупного бизнеса, а среди его сподвижников руководители банков, кинорежиссер, бизнесмены, есть даже один оперный певец!

- Среди моих друзей есть один человек, у которого охотничий билет уже более 30 лет! - продолжает кроухантер. - Он с детства стендовой стрельбой занимается, кстати, стрелок отменный! Но на охоту он ни разу не ходил - не любит животных убивать. Зато при каждом удобном случае отстреливает серых ворон, потому что это - разносчики заразы и вредители! Так что не надо нас называть бесчувственными отморозками!

Егор Пчельников

Фото Кирилла Кудрявцева

12.10.2015