Жилищники потеряли редкого орла?
Уникальная птица могла «улететь» в пункт приема металлолома
В Петербурге творится что-то невообразимое: у атлантов и кариатид отваливаются руки, бронзовым львам проламывают спины, чугунным сфинксам отпиливают диадемы. А иногда памятники и вовсе исчезают. Оказывается, что пристального наблюдения и контроля за их сохранностью не ведет практически никто!
Старожилы города помнят огромного металлического орла, гордо распростершего двухметровые крылья на фронтоне дома № 83 по Большому проспекту Петроградской стороны. Когда-то, в 1911 - 1912 годах, этот огромный доходный дом принадлежал Антонине Барановской, жене крупного инженера и промышленного магната. Строил его известный архитектор Василий Вейс.
В девяностые годы прошлого века орел неожиданно исчез. Как выяснилось, скульптура была демонтирована из-за аварийного состояния каркаса, и более десяти лет о ней не было ничего слышно. Однако недавно об орле Барановской заговорили в кабинетах городского правительства: скульптура вошла в список объектов «Магазина подарков городу» - благотворительного аукциона, проводимого под патронатом губернатора и обещающего памятникам срочную реставрацию.
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников выпустил каталог, в котором сообщалось, что орел находится на хранении в Жилищном агентстве Петроградского района Петербурга. «Смена» вознамерилась найти орла и написать о жилищниках, приютивших памятник. Но радостного репортажа не получилось. Директор агентства Анатолий Мусалитин о том, что в стенах его учреждения находится уникальная скульптура, узнал лишь от нашего корреспондента.
- Я всего лишь год тут работаю, - сообщил нам Мусалитин, - и не знаю, что здесь творилось десять лет назад.
Чиновник обещал в кратчайшие сроки узнать подробности, поднять все документы и попросил перезвонить. Однако потом... неожиданно исчез. «Анатолия Ивановича нет!» - на протяжении целой недели неизменно отвечала нам его секретарь. Не помог и оставленный номер телефона - по нему нам так никто и не перезвонил. Что же получается? В городе вовсю идет подготовка к благотворительному аукциону, а один из лотов, возможно, безвозвратно утерян?
«Смена» надеется, что памятник все-таки удастся разыскать. Очень хотелось бы, чтобы редкий, выполненный в уникальной технике цинковой гальваностегии орел вернулся на свое привычное место, а не оказался в пункте приема металлолома.
Дарья Васильева
Фото Кирилла Кудрявцева