Галина Валуева: «Жена - лицо мужа, а муж - лицо жены»

Супруга экс-чемпиона мира по боксу раскрыла тайны семейной жизни с человеком-горой

Они запросто могли бы победить в конкурсе на самую необычную пару нашей страны да и, пожалуй, всего мира. Более разных внешне людей трудно представить. Тем не менее в этом году Николай и Галина Валуевы отметят оловянную свадьбу. Мало кто при этом знает, что экс-чемпион мира с женой и двумя детьми до сих пор живет в однокомнатной квартире на окраине северной столицы. С Галиной Валуевой мы встретились в самом обычном питерском дворе на проспекте Просвещения. На лавочке супруга знаменитого боксера рассказала массу интересного о знакомстве с Николаем и их семейной жизни.

«Полгода мы жили втроем»

По словам Галины, с будущим мужем она познакомилась совершенно случайно, на дне рождения их общего знакомого. Габариты молодого человека сразу же поразили ее.

- Мне тогда было 20 лет, а Коле 24, - вспоминает Галина. - Так получилось, что Колю посадили рядом и мы стали общаться. Меня всегда, словно по какому-то закону природы, тянуло к большим мужчинам. Я ведь сама маленькая - вот и страдаю гигантоманией.

В тот первый раз мы с Колей особо и не разговаривали, просто я стала его кормить. Каждый развлекается как хочет, а я решила развлекаться вот так. Николай принял правила игры, и нам обоим было весело. Потом на машине я подвозила его домой. Мы обменялись телефонами, и Коля пообещал позвонить, но так этого и не сделал. Правда, потом все-таки позвонил, и я начала его строить. Наверное, этим я его и заинтересовала. За ним ведь девушки тогда толпами бегали, ничего подобного раньше у него просто не было. В общем, мы стали встречаться, но никаких планов на совместную жизнь не строили. Ни ему, ни мне тогда не были нужны серьезные отношения. Тем более что Коля очень переживал расставание с предыдущей девушкой и полгода мы, можно сказать, жили втроем.

«Знаешь, ты не в моем вкусе!»

В течение полугода Николай и Галина встречались как по расписанию - два раза в неделю: в выходные и по четвергам. Все остальное время будущий чемпион мира по боксу проводил на тренировках.

- Ходить куда-то вместе мы перестали очень быстро, - вспоминает Галина. - Коля пользовался очень большим вниманием у женщин, и любой выход в свет у нас заканчивался ссорой. В силу воспитания мне было непонятно, почему женщины так откровенно вешаются на мужчину, который при этом еще и не один. В первый раз меня это даже развеселило. Помню, пришли мы с Колей на дискотеку.

Девушка ростом намного меньше меня набросилась на него, стала рассказывать, какая она хорошая, замечательная и как ему будет хорошо с ней. При этом двое мужчин оттаскивали ее в сторону. Я такое первый раз в жизни видела! Через некоторое время произошел разговор, который очень четко характеризует наши отношения. Идем мы домой, Коля смотрит на меня сверху вниз и говорит: «Знаешь, ты не в моем вкусе и я никогда не думал, что буду встречаться с такой женщиной, как ты!» Обидеть при этом он меня совершенно не хотел, просто раньше у него были девушки другие, под два метра ростом, модельной внешности. Меня это тогда просто убило! Я даже не знала, что сказать в ответ. Десять лет прошло, а я ему об этом до сих пор напоминаю!

Свадьба в перерыве между боями

Несмотря на слова Николая, вскоре он и Галина оказались во Дворце бракосочетания на Английской набережной.

- На тот момент мы уже довольно долго жили вместе, - рассказывает Галина. - И меня это сильно тяготило, поскольку я противница гражданских браков. Отношения должны развиваться. Как-то раз мы поссорились и нужно было что-то делать - или расходиться, или идти в загс. Коля выбрал второе и мне даже предложения делать не стал. Просто пригласил моего папу на дачу и спросил: «Ну что, Константинович, отдашь мне дочку?» А тот и говорит: «Да забирай!» Всеми приготовлениями к свадьбе я занималась сама. И цветы, и даже кольца сама покупала. Только дату мы выбирали вместе - подстраивались под расписание Колиных боев. Свадьба, как и вся наша жизнь, была в перерывах между ними. Тогда Николай подарил мне исключительно штамп в паспорте, а на следующий день уехал на рыбалку.

Жизнь взаймы

Сейчас никому и в голову не придет, что каких-то 5 лет назад знаменитый ныне боксер испытывал невероятные материальные трудности. На ринг Валуев выходил раз в 9 месяцев и получал за бой 2 - 3 тысячи долларов. Все остальное время Николай и Галина жили в долг.

- Тогда нам было очень тяжело, денег не было вообще, - рассказывает Галина. - Ведь я тогда не работала. Принципиально не стала никуда устраиваться, потому что содержать семью должен мужчина. А иначе зачем он вообще нужен?! Это мой жизненный принцип. По сути мы жили в долг. Промоутер Николая словно специально делал все для того, чтобы мы жили впроголодь. Коля множество раз приходил к нему и говорил, что дальше так нельзя, что ему нужно кормить семью. На что тот обычно отвечал, что сам живет на 150 долларов в месяц. А потом совершенно серьезно предлагал Николаю в свободное от тренировок время поработать охранником на автостоянке и искренне удивился, когда муж отказался. В определенный момент - наши долги тогда доросли до 17 тысяч - нам просто перестали давать в долг. Это и подтолкнуло Колю к решительным действиям. Заключив контракт, он поехал в Германию, стал тренироваться и готовиться к боям. Собственно, после этого наша жизнь и стала меняться к лучшему.

Сын выбрал себе имя сам

По словам Галины, иметь ребенка она хотела сколько помнит себя. О том же самом думал и Николай, однако из-за материальных проблем мечтать о малыше было сложно.

- Я забеременела, как раз когда Коля поехал за границу и заключил там новый контракт, - говорит Галина. - Уезжая, он говорил, что предстоит невероятно тяжелая работа и сейчас нам не до детей. А ровно через неделю после его отъезда я узнала, что беременна. Расстроилась, конечно, очень сильно. А вскоре Коля прилетел в Москву и друг принес ему в подарок огромный зонт. Это, говорит, для вашей семьи. А я ему: «Боюсь, все не поместимся!» - и разрыдалась. Тогда-то Коля и сказал, что знает о моей беременности, - ему сон приснился. Следующие девять месяцев каждое утро Николай как на работу отвозил меня к знакомым, а на ночь забирал домой. Имя для сына мы выбирали по книжке. Такое ощущение, что написали ее две феминистки! Там не было ни одной нормальной интерпретации мужского имени. Единственным более-менее приемлемым оказалось имя Гриша. Но у нас незадолго до этого убили друга, которого звали Григорием. И я была категорически против того, чтобы называть так своего ребенка. Но Коле это имя нравилось, и он предложил мне полистать книгу еще раз. Поразительно, но как раз на имени Гриша у меня стали отходить воды. Коля мне и говорит: «Извини, дорогая, будет Гриша! Он сам так решил!» В роддом меня везли на «скорой». Коля хотел остаться там, но его отправили домой и сказали, что позвонят, когда я рожу. Потом его пустили и ко мне, и в отделение, где лежат новорожденные. Тогда он тренировался, чаще мог бывать дома, помогал во всем. Так продолжалось около года.

«Я кричала: «Коля, бей!»

К знаменитому поединку с Джоном Руисом Николай Валуев готовился точно так же, как и к любому другому бою. После нескольких недель, проведенных на сборах, он не хотел увидеть близких возле ринга.

- Муж всегда был против и говорил, что родные не должны присутствовать на его боях, боялся, что мы будем очень переживать, - рассказывает Галина. - Отчего он так думает, я не знаю. В первый раз посмотреть, как он бьется на ринге, я пришла тайно.

Купила билет и прошла в зал как обычный зритель. Во время боя муж меня не видел, зато потом ему рассказали о том, что я была в зале. С этого момента противиться тому, что я хочу видеть его на ринге, Николай уже не стал. Для того чтобы увидеть схватку с Руисом, я специально прилетела в Германию. Вы не представляете, насколько это был тяжелый бой! О том, что у Коли травмирована рука, тогда не знал никто, даже я. Мне потом даже как-то стыдно стало, что я так громко кричала: «Коля, бей!» А он ведь тогда в принципе не мог бить правой рукой. Вообще я рада возможности побывать на боксе. У нас очень редко получается куда-то выбираться вместе. За десять лет совместной жизни мы всего один раз ездили за границу отдыхать - провели неделю на Кипре. Муж постоянно зовет меня на охоту или рыбалку, но это удовольствие не для меня. Помню, как-то раз Николай привез домой двух или трех уток. Я разделывала их целый день. Мои руки страшно скрючило, а вся квартира была в утиных перьях. Я ему так и сказала, чтобы дичи этой в моем доме больше никогда не было и видеть ее я не хочу нигде.

«Что же я натворила!»

За триумфальным возвращением Николая в родной город последовал невероятный скандал, связанный с инцидентом у спорткомплекса «Спартак». Судебный процесс, на котором боксер обвиняется в нанесении телесных повреждений охраннику Сергееву, не закончен до сих пор. И Галина, и Николай, совместно втянутые в эту неприятную историю, считают случившееся провокацией.

- По-моему, все это было подстроено, о чем нас, кстати, предупреждали заранее, - говорит Галина Валуева. - Еще когда мы только познакомились с Колей, я сознательно сузила круг общения, потому что боялась провокаций. Я очень открытый человек, и от знакомых людей у меня практически нет секретов. Но теперь я стараюсь не заводить новых знакомств и поддерживаю отношения только с людьми, которых давно знаю и которым полностью доверяю. Узнав об этом, Николай только рукой махнул и сказал, что если кто-то задастся целью, он тебя так подловит, что ты этого даже  и не заметишь. С охранником в спорткомплексе все так и получилось. Кто бы тогда мог предположить, что это получит такое продолжение и выльется в грандиозный скандал. Все оказалось настолько неожиданным и противоестественным, что переживания были очень сильными. Я перепугалась гораздо сильнее Николая.

Даже говорить с ним на эту тему боялась. Обсуждать все это мы стали гораздо позже. В голове постоянно роились мысли: «Что же я натворила! Что теперь будет? Колю посадят в тюрьму! Как же теперь жить?» Коля же оставался спокойным, его вообще трудно вывести из себя. Ему еще в первый раз в милиции сказали, что все высосано из пальца и никакого повода для того, чтобы заводить уголовное дело, нет. Если бы это были Петя Иванов с Васей Пупкиным, то через две минуты все бы об этом забыли.

Инцидент получил такую раскрутку только из-за фамилии Валуев. Муж отдавал себе в этом абсолютный отчет и реагировал на все совершенно нормально. Чего хотел от нас охранник Сергеев, кстати, непонятно до сих пор. Знает ли это он сам - тоже большой вопрос.

«Я знала, что муж проиграет»

Из-за рождения дочери Иры Галина не смогла лично посмотреть поединок между Николаем Валуевым и Русланом Чагаевым. Довольно долго ей пришлось искать в ночном городе спортивный бар, где боксеров показывали в прямом эфире. По словам Галины, она сразу поняла, что Николая ждет поражение.

- Как-то раз муж рассказывал мне о том, что по тому, как боксер идет к рингу, можно определить, выиграет он бой или проиграет, - говорит жена экс-чемпиона. - В тот вечер я гнала от себя эти мысли, но все было совершенно очевидно. Играл гимн, а Николай стоял на ринге как большой плюшевый медведь. Психологически он был абсолютно не готов к этому бою и, кажется, даже не хотел биться. Мне думается, что Коля даже был рад, что проиграл и теперь от него все отстали. Я переживала намного больше, чем муж. А он, по-моему, знал, что проиграет, потому так спокойно ко всему и отнесся. После боя с Руисом у него отдыха не было вообще, за месяц он перенес две операции, а дальше работал на износ, постоянно тренировался. Теперь же сказал, что будет просто отдыхать - два месяца вообще ничего не делал: ездил на охоту и рыбалку, встречался с друзьями.

«Мы просто созданы друг для друга!»

- Галина, вы проводите вместе не так уж много времени. Не расстраивает ли вас то, что отдыхать Николай предпочитает в лесу или на речке, а не дома с семьей?

- Нисколько! Вообще у нас свободные отношения, основанные на уважении интересов друг друга. Он не против моих увлечений, я ничего не имею против его хобби. Сомневаюсь, что Коля отдохнет, если будет сидеть в однокомнатной квартире и тупо смотреть в телевизор. Ведь если жена куда-то не пускает мужа, в семье возникают большие проблемы. Женщина просто не доверяет мужчине.

Себя я стараюсь вести так, чтобы никогда не поставить Колю в неудобное положение. Ведь о нем будут судить и по мне. Я всегда жила по принципу: «Жена - лицо мужа, а муж - лицо жены». Поэтому и веду себя соответствующим образом. Все, что мы имеем сейчас, мы построили сами. Страсть - это биологический процесс, который проходит за три года, а ровные отношения длятся десятилетиями. Для меня это гораздо важнее. Коля считает, что это моя заслуга, а все наши знакомые говорят, что мы просто
созданы друг для друга.

Сергей Андреев

Фото автора и Кирилла Кудрявцева

12.10.2015