«Алиса» взялась за старое

Зачем Кинчев вспомнил сменовскую статью двадцатилетней давности?

Кто старое помянет, тому глаз вон - гласит народная мудрость. Но рок-музыкант Константин Кинчев до сих пор не может успокоиться по поводу статьи «Алиса» с косой челкой», вышедшей в «Смене» в ноябре далекого 1987 года. Весь Петербург оклеен афишами, рекламирующими очередной концерт «Алисы». Он состоится завтра. Название концерта - «Алиса» с косой челкой»: 20 лет спустя».  

Кинчева можно понять: в свое время статья журналиста Виктора Кокосова наделала много шума. В ней утверждалось, что на концерте 17 октября 1987 года во Дворце спорта «Юбилейный» Кинчев во время исполнения песни выкрикнул: «Хайль Гитлер!», а также вступил в драку с сотрудниками милиции. «В нашей стране есть непоколебимые святыни, надругаться над которыми не дозволено никому. Одна из них - память о войне. И этим все сказано, Кинчев» - так заканчивалась статья.

Вдогонку в «Смене» были напечатаны письма некоторых артистов «Ленконцерта» - Эдиты Пьехи, Давида Голощекина, Бена Бенцианова, обвинивших Кинчева в неуважении к публике. «Кинчев грубым, вызывающим поведением продемонстрировал полное отсутствие гражданской зрелости, политической культуры, уважения к зрителям и слушателям», - говорилось в письме.

Не отставали и простые граждане. «Весь шабаш, о котором вы пишете в своей статье, я видел своими глазами. Не знаю, много ли пользы приносят подобные концерты, где солист выкрикивает «Хайль Гитлер!». Призывает не выполнять свой интернациональный долг в Афганистане. Вообще ведет себя очень вызывающе, даже, сказал бы, непотребно для сцены», - сообщал в «Смену» мастер ПТУ В. Андреев.

В то же время приходили в редакцию и письма от поклонников «Алисы». Они утверждали: фразы «Хайль Гитлер!» в песне не было.

И действительно, журналист ошибся. Кинчев не кричал «хайль». Это было установлено во время прослушивания магнитофонной записи концерта в суде, куда музыкант обратился с иском о защите чести и достоинства.

Разбирательства длились долго. В конце концов «Смена» извинилась перед читателями и «Алисой». Виктор Кокосов был уволен.

Вроде бы история закрыта. Но зачем же Кинчев вспомнил о ней сегодня, 20 лет спустя? Ведь за эти годы много чего произошло. И мы тоже можем вспомнить, как, например, в обложке к диску «Солнцеворот», который выпустила «Алиса», некоторые музыкальные критики узрели (вот ведь совпадение!) пропаганду фашизма. А какие еще ассоциации могут возникнуть при виде свастики, пусть и левосторонней, напечатанной на этой самой обложке?

Мы можем вспомнить, как была украшена сцена во время одного из концертов «Алисы» (см. фото). Вам это не напоминает стилизованную эсэсовскую повязку? Может, не так уж был далек от истины провинившийся журналист Кокосов?

Материалы подготовили Алексей Николаев, Елена Коневецкая, Дарья Васильева

Фото Кирилла Кудрявцева

12.10.2015