Марш-бросок со сломанной ногой

Военные взяли штурмом деревенский дом, чтобы вернуть покалеченного солдата в армию

В решающую стадию вступил осенний призыв 2007 года. Военные делают все, чтобы успокоить призывников и их родителей. В это самое время в ЛенВО разразился новый скандал. Новобранцу Вячеславу Кривенко, сломавшему во время службы ногу, пришлось сбежать из армии, чтобы получить обычную медицинскую помощь. Однако возмущенные своеволием солдата отцы-командиры приказали своим подчиненным штурмом взять деревенский дом, где он скрывался.

Служить пошёл с охотой

В армию из родного поселка Кисельня Волховского района Ленинградской области Славу Кривенко призвали весной этого года. По словам новобранца, бегать от службы он не собирался.

- У меня было огромное желание служить, - рассказывает Слава. - Так что в армию я пошел охотно.

Мама Вячеслава - Наталья Геннадьевна - радости парня не разделяла.

- Еще до призыва Слава пострадал от армии, - говорит Наталья Геннадьевна. - На новогодней дискотеке в поселковом клубе его сильно избил только что вернувшийся домой дембель. Сын долго лежал в больнице, а потом лечился амбулаторно. В военкомате, однако, он не стал рассказывать о своих болезнях, а в его медицинскую карту врачи, похоже, даже не заглянули...

Служить паренек из Кисельни попал под Выборг - в расположенную в поселке Приветинское часть обеспечения Военно-инженерного технического университета. Новобранец ни на что не жаловался, да и родные навещали его достаточно часто. Несчастье случилось с ним в конце октября.

- Я был в очередном наряде и меня с другими ребятами послали на склад, - вспоминает Вячеслав. - Мы взвешивали мешки на весах, а потом грузили в машины. Я спрыгнул с мешком с небольшого контейнера на землю и почувствовал острую боль в ноге. К вечеру она стала распухать. Меня положили в медсанчасть, где я пролежал четыре дня. Но в часть как раз должны были приехать проверяющие. По правилам в медсанчасти могут находиться только пять человек одновременно, а нас было больше. Вот я и оказался лишним. В бумагах врач написал, что у меня «сухая мозоль».

Маршировать больше не сможет

С каждым днем солдату становилось все хуже. Вскоре он уже не мог ходить. Как раз в этот момент Наталья Геннадьевна приехала в часть навестить сына.

- Я поняла, что творится что-то неладное, и забрала сына в увольнение, - вспоминает мать. - Мы решили поехать в Петербург и обратиться в больницу. Вышли из части и сели в маршрутку. Прямо там Слава потерял сознание.

Перепуганная женщина вместе с больным сыном смогла добраться до больницы, расположенной у железнодорожной станции. Там парню сделали рентген.

- Доктор прямо так и сказал мне: «Ваш сын свое отслужил! Маршировать он больше не сможет!» - вспоминает Наталья Геннадьевна.

- Надо лечиться, а еще срочно проходить обследование, чтобы Славу комиссовали. Оказавшись дома, я позвонила командиру части и рассказала ему о случившемся.

На следующий день домой к Кривенко приехали два офицера из части, где служил ее сын. Посмотрев на больного, они помогли матери доставить его в 442-й военный госпиталь.

- Славе сделали рентген еще раз, - рассказывает Наталья Геннадьевна. - Трое врачей осмотрели его в присутствии офицеров части и подтвердили диагноз - множественный перелом костей стопы.

Некоторое время Кривенко провел в госпитале, а затем узнал, что его возвращают в часть.

- Диагноз в истории болезни мне переписали, - утверждает Вячеслав. - Вместо множественного перелома написали все про ту же самую сухую мозоль. А ведь я уже самостоятельно ходить не мог!

«Вашему сыну дисбат обеспечен!»

Понимая, чем может закончиться возвращение в часть для больного Вячеслава, Наталья Геннадьевна забирает сына из госпиталя и обращается с жалобами на действия военных врачей к руководству ЛенВО и в Военную прокуратуру Выборга, на территории которой находится часть обеспечения ВИТУ. По словам женщины, сотрудники прокуратуры пообещали ей во всем разобраться и разрешили оставить сына дома. Вячеслав постепенно приходил в себя, и тут со стороны офицеров части последовал новый, совершенно неожиданный и нестандартный ход.

- 10 ноября к нашему дому в Кисельне подъехала белая «девятка», из которой вышли два офицера, - продолжает свой рассказ женщина. - Они долго ходили около нашего дома. Я вышла им навстречу и спросила, чего они хотят. Но мне так никто и не ответил, только один из офицеров занял позицию у черного хода. Тогда по телефону я позвонила в Военную прокуратуру.

Сотрудник прокуратуры сказал, чтобы я не обращала на незваных гостей никакого внимания и вела себя так, как будто приехали они не ко мне. Через полчаса к нашему дому подъехал милицейский уазик. Я опять позвонила в прокуратуру, и мне сказали, что дверь я могу не открывать, а все документы показывать через окно. Внезапно мужчины вчетвером стали выламывать дверь. У одного была монтировка, остальные набрали железяк в нашем дворе. Выбив одну дверь, они попали в коридор и взялись за вторую. Мне было очень страшно. Мужчины ворвались в дом и устроили самый настоящий обыск: выбрасывали одежду из шкафов и даже перерыли все ящики в подвале. Было такое впечатление, что они искали не человека, а ценности и еду.

Предъявить документы незваные гости согласились лишь после неоднократных звонков обитателей разоренного дома по телефону 02. Вскоре к взятому штурмом зданию приехал следователь, который зафиксировал учиненный разгром.

- Милиционеры обзывали меня самыми последними словами, - рассказывает Наталья Геннадьевна. - Больше всего меня, однако, задел не их мат, а слова о том, что я плохая мать и моему сыну обеспечен дисбат.

Несмотря на тщательный обыск, Вячеслава военные и сопровождавшие их стражи порядка так и не нашли. Больному парню удалось отсидеться в кладовке, а потом уйти к родственникам. В минувший вторник Кривенко сумел добраться до Петербурга и пройти медицинское освидетельствование. Диагноз «множественный перелом костей стопы» полностью подтвердился.

«А они нам бензопилой угрожали!»

«Прошу возбудить уголовное дело по факту незаконного вторжения в мое жилище и причинения мне и моей семье морального и материального ущерба», - пишет в своем заявлении в прокуратуру Наталья Геннадьевна. Потрясенная событиями 10 ноября женщина просит привлечь к уголовной ответственности как военных погромщиков, так и людей в милицейской форме. Чем закончится разбирательство в отношении военнослужащих, сказать сложно, милиционерам же скорее всего не грозит ничего. Проверку в отношении них проводит... участковый Анатолий Никифоров, на территории которого находится поселок Кисельня. Он искренне возмущен тем фактом, что его коллегам пришлось... работать в праздничный день (погром в доме Кривенко они устроили как раз на День милиции!), и не видит в их действиях никакого криминала.

- Из объяснений наших сотрудников следует, - заявил участковый, - что женщина, находившаяся в доме, обещала их сжечь, а ее муж вообще угрожал им бензопилой.

О том, что милиционеры принимали участие в незаконной облаве, Никифоров так ничего и не сказал.

Наша газета будет следить за судьбой солдата Вячеслава Кривенко.

Михаил Александров

Фото  автора и Кирилла Кудрявцева

12.10.2015