А был ли Швыдкой в котловане?

«Смена» выяснила, что сейчас происходит на стройплощадке второй сцены Мариинского театра

Строительство второй сцены Мариинского театра вновь в эпицентре внимания. Немало страху нагнал на петербуржцев глава Роскультуры Михаил Швыдкой. «Там нет почвы. И это тяжелая история...» - заявил Михаил Ефимович. После чего разоткровенничался, мол, на дне ямы вместо грунта - всего лишь зыбкая суспензия, похожая на крем.

Впрочем, заказчик строительства - ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» - не склонен поддаваться панике. По словам его представителя, сейчас на территории строительства ведется скрупулезное исследование грунта. Изыскательские работы проходят на небольшой опытной площадке. Вчера там побывала корреспондент «Смены».

Котлован под вторую Мариинку - самый гигантский в центре города: до сих пор столь масштабных работ в старой части Петербурга не велось. Изыскательские работы по исследованию грунта ушли под землю уже на девять метров, строительство - на тридцать два. Вопреки сообщениям некоторых СМИ, стройплощадка шумит и живет обычной жизнью. Правда, техника чуть отодвинута от опытной площадки: исследование - дело тонкое и точное. В глубине котлована - сероватая подмерзшая земля и на удивление крепко стоящие сваи. Как же так? Ведь Швыдкой заявил, что там нет почвы!

В ответ на этот вопрос рабочие смеются:

- А куда она делась?

Господина Швыдкого они в котловане не видели. Действительно, Михаил Ефимович - не геолог и не строитель. С чего же тогда он с такой уверенностью утверждает, что под второй сценой Мариинки нет почвы? Свою версию этой загадки мне высказали сами строители. Оказывается, разжиженные глины (та самая жидкая суспензия, похожая на крем) залегают только на поверхности, примерно на той глубине, куда сейчас продвинулось исследование грунта. Дальше почва достаточно твердая, и все разговоры о том, что сваи плавают в жидком месиве, утверждают строители, обыкновенная «утка».

- Мы знали, на что шли, - говорят они. - Нам хорошо известно, что почвы в Петербурге сложные. Но на дворе двадцать первый век, технологии шагнули далеко вперед: сейчас даже на дне океана стоят сваи! Да, нам нелегко, но мы справимся!

Напоследок корреспондента «Смены» уверили в том, что строительство ведется по графику, под четким контролем курирующих организаций. Все работают в единой связке: строители, исследователи, заказчик, проектировщик и подрядчик. Оснований для беспокойства, а уж тем более для паники нет.

Дарья Васильева

Фото автора

12.10.2015