Сергей Рогожин: «Если ты звезда, докажи это миру»

Известный в прошлом певец ныне работает директором по маркетингу

«Не оставь меня, тебя я умоляю!..» - выводил звонкий тенор молодого певца в странноватой компании рокеров «АукцЫона». Спустя несколько лет этот же голос стал символом любимой девушками группы «Форум». «Ты моя летняя зима...» - ну кто не представлял себя той, кому адресованы эти строки? Удивительный, проникновенный голос близок и любителям романса, и фанатам диско. Его обладатель - заслуженный артист России Сергей Рогожин, все такой же молодой, слегка манерный и невероятно обаятельный, рассказал нам о своих ближайших планах.

Новая жизнь со старыми песнями

- Сейчас я занимаюсь параллельно несколькими проектами. Готовится к выпуску мой новый диск «Песни про любовь». Это пока дежурное название, может, оно еще изменится, хотя что-то есть и в такой простоте... Недавно мы записали дуэт с Тамарой Гвердцители, который готовили почти год. То, что мы сделали, я считаю, очень здорово. Тамара удивительная певица, потрясающий человек. Мы случайно выяснили, что знакомы, оказывается, уже очень давно. В свое время Тамара была солисткой грузинского детского ансамбля «Мзиури», ну а я солировал в украинском ансамбле «Чайка», тоже очень популярном. И вот на гастролях в Тбилиси нам устроили встречу с коллегами. Сохранилось даже фото, где нам лет по десять... Удивительно, как все повторяется!

- Вот и легендарный «Форум» возрождается...

- Да, мы с Витей Салтыковым вдруг решили собраться и создать новый «Форум» с обоими солистами сразу. Уже два трека записали.

- Песни будете петь старые или новые?

- Пока старые, но будет и несколько новинок. Интрига в том, что каждый из нас попробовал спеть хиты, запомнившиеся благодаря другому. Например, Витя со мной вместе исполнил песню «Летняя зима». Естественно, в совершенно другой обработке. Мы делаем такое клубное диско, молодежный проект. Звучит интересно, весело и очень танцевально. Сейчас мы едем в Ярославль и, надеюсь, скоро займемся насыщенной гастрольной деятельностью.

Всю ночь слушал Градского

- Вас часто называют основателем жанра неороманса...

- Думаю, основатель - это громко сказано. Сейчас неоромансом можно назвать любую лирическую песню. Я, конечно, уважаю оперных певцов и исполнителей классики, но мне не очень нравится их исполнение романсов «с жилами на лбу». Мне кажется, это должно быть что-то очень интимное, доверительное, трепетное.

Ближе к рок-балладе, к лирической песне, даже к лучшим образцам шансона. Могу похвалить Николая Носкова, он совершенно потрясающе исполняет романсы, Елену Ваенгу, хотя она несколько ближе к цыганщине. Сейчас появилось много молодых исполнителей романса, мне, например, очень нравится Сережа Зыков...

- А кто из музыкантов повлиял на ваше творческое становление?

- Их можно назвать бесконечное количество, потому что я не подразделяю музыку на жанры. Я ее делю по принципу «мое - не мое», «нравится - не нравится». Не поверите, накануне нашего с вами разговора я до четырех часов утра слушал Градского. Замечательный исполнитель и человек, тонко чувствующий музыку. Что ни возьми - очень созвучно времени. Он не тот масс-медиа герой, который мелькает дежурным блюдом, таким телевизионным гарниром, но слушать его бесконечно интересно. А если упоминать зарубежных исполнителей, то это и Стинг, и Фредди Меркьюри, и Элтон Джон, и Уитни Хьюстон, и Мэрайя Керри... Мне нужны настоящие образцы музыкальной культуры. Причем это не всегда классика. Внутренняя музыкальная культура может присутствовать даже в панк-роке. Если это оправданно, тогда хоть стой на голове.

«Волосатая лапа» таланту не нужна

- Многие звезды эстрады помогают пробиться новичкам. А вы кого-то опекаете?

- Таких людей, которых бы я опекал, нет, это дело слишком хлопотное. Хотя мне очень много приносят записей. Я честно все прослушиваю, и если чей-нибудь материал проходит мой вкусовой контроль, то я могу его показать кому-то еще, кто может дать толчок. Так было, например, с Костей Легостаевым, который в результате попал на «Фабрику звезд» Аллы Пугачевой. Костины записи произвели на меня очень хорошее впечатление. Они резко выбивались из того, что приносили другие. Я их показал своему директору Владимиру Кауфману и продюсеру Евгению Орлову. Каким-то образом эти записи попали к Алле Пугачевой, и когда Костя пришел на фабрику (а он проходил без «волосатой лапы», как и все, отстоял очередь в Останкино под дождем), ему Пугачева сразу сказала: «А я знаю эти песни, у меня есть ваша кассета!» Совсем недавно продюсер «Зверей» создал еще одну группу - под названием «Дельта», в ней Костя солист.

- А вам приходилось в лицо говорить неприятные вещи?

- Неприятные вещи всегда сложно говорить, но должен же человеку это кто-то сказать. Ведь если не говорить правду, то заблуждение будет только усиливаться. И если я из себя буду изображать вежливого, интеллигентного человека, кто-то потом будет говорить: «А Рогожин послушал, и ему понравилось! Он не сказал, что это плохо». И потом, я не истина в последней инстанции, у меня свой вкус. Грубо говоря, если ты считаешь, что ты звезда, докажи это миру!

- Вам самому в молодости доводилось свои записи кому-нибудь относить на прослушивание?

- Мне повезло: я ничего никуда не носил. Так получилось, что в общежитии Института культуры моим соседом был парень из Ирака, очень продвинутый в плане музыки. На каникулах он ездил то в Англию, то во Францию и привозил оттуда неплохую аппаратуру. Постепенно у нас в комнате образовалась небольшая студия. Мы занимались самодеятельностью, записывали песни (в том числе и очень популярной тогда группы «Форум»). Наша кассета стала ходить по рукам. Закончилось это тем, что ко мне на перемене подошел клавишник группы «АукцЫон» и сказал, что группа срочно ищет солиста. Они даже не слышали меня до этого, но сразу же взяли. Так я начал выступать в рок-клубе. Через пару месяцев на IV рок-фестивале мы стали открытием года, а я получил Гран-при как лучший рок-вокалист Санкт-Петербурга. На этом же фестивале после выступления за кулисы пришел директор «Форума» Владимир Кауфман и завел разговор о том, чтобы мне попробоваться в качестве вокалиста. Я ответил: «Мне очень симпатичен этот коллектив, но в нем уже есть очень хороший исполнитель. Вторым солистом я не буду». Ну а через год Витя ушел и Кауфман пригласил меня снова. Я согласился.

«Мыслю как менеджер»

- Я видела, как вас принимала публика на концерте в честь двадцатилетия «АукцЫона». Ностальгия по тем временам не мучает?

- Леня Федоров переехал в Москву, Олег Гаркуша здесь, но тоже занят своими делами. В принципе, группа «АукцЫон» сейчас больше напоминает сессионных музыкантов, которые периодически собираются и что-то делают. Ну а я же очень моторный человек да еще и бизнесом занимаюсь и мыслю уже как менеджер! Этот рок-клубовский дух анархии и бесконтрольности, когда каждый делает что хочет, мне уже чужд. Если я трачу на что-то время и энергию, то должен быть результат. Как-то я оказался в Москве одновременно с «АукцЫоном», и мы совершенно спонтанно выступили вместе еще раз. После этого налетели журналисты, спрашивали о дальнейших планах... Нам предлагали принять участие в альтернативном «Голубом огоньке», который как раз тогда должны были снимать на НТВ.

Выступить с «АукцЫоном» и симфоническим оркестром. Все вроде согласились, но потом опять тишина... Ну значит, уже не нужно...

- Вы еще и бизнесом занимаетесь?

- Да. Уже восемь лет я директор по маркетингу международной швейцарской консалтинговой компании. Занимаюсь финансовым консультированием.

- Как это совмещается с творчеством?

- Бизнес так хорошо организован, что совмещать получается.

Анастасия Озерская

12.10.2015