Что дозволено Ламбьелю…

Судьи продолжают манипулировать фигуристами

Есть в современном мире фигурного катания истинные ценности. Их нельзя выставить в музее или передать по наследству. Зато их можно уценить. Или, наоборот, переоценить. Речь - о лутцах и тулупах, акселях и ритбергерах, поддержках и подкрутках, дорожках и вращениях, в общем, об элементах, каждый из которых имеет свой уровень, а в конечном итоге - стоимость в баллах. Проходивший в Загребе чемпионат Европы по фигурному катанию в очередной раз поставил ныне действующую систему ценностей под большие сомнения.

Сомнение первое. Уважаемые фигуристы и их не менее уважаемые тренеры зачастую искренне не понимают, почему тот или иной элемент попал под тот или иной уровень сложности. Больше всего претензий к техническим специалистам, определяющим эти уровни, у спортивных пар и танцоров.

Даже выигравшие в Загребе представители Германии Алена Савченко и Робин Шолковы признались корреспонденту «Смены» в том, что логики в определении сложности поддержек и дорожек шагов не видят.

Сомнение второе. Почему фигуристов с незавидной регулярностью обкрадывают на сделанные ими элементы? Ведь если сложность дорожки шагов - штука в определенном смысле субъективная, то с просчетом оборотов прыжка вроде как проблем возникать не должно. Тем не менее возникают. Так, четверной тулуп у кого-то оказывается тройным, а тройной аксель - двойным.

Сомнение третье. Согласитесь, странно, что в число, скажем так, обиженных почти всегда попадают не признанные фавориты, а те, кто пытается к ним подобраться. Звездам же по-прежнему все прощают. К примеру, в произвольной программе на чемпионате Европы француз Бриан Жубер на пару со швейцарцем Стефаном Ламбьелем из-за постоянных технических ошибок вообще «выпали» из музыки. Но при этом получили до неприличия высокие вторые оценки. Что позволено Юпитеру...

Сомнение четвертое. Возможность манипулировать второй оценкой у судей как была, так и осталась. Самый яркий тому пример - все те же танцы на льду, где сохранилось такое понятие, как «живая очередь». Россияне Яна Хохлова и Сергей Новицкий, вопреки здравому смыслу, занимают в ней пока что лишь третье место в Европе. Боюсь, только пятое в мире.

Сомнение пятое. Анонимность судей, которую и по сей день пытаются отстаивать чиновники Международного союза конькобежцев, приводит, давайте называть вещи своими именами, к должностным преступлениям. Видели бы вы итоговые судейские протоколы - это нечто! В одном из них можно искренне удивиться тому обстоятельству, что за сорванный тройной аксель один из судей выставил Ламбьелю «+1»! Видимо, за красивое падение. Попробуй докажи, что этим судьей был швейцарец...

Даниил Орловский

Фото Кирилла Кудрявцева

12.10.2015