Питерские ужасы рассовали по комнатам

Новый аттракцион поведает о самых жутких эпизодах истории города

Скоро в Петербурге будет где испугаться - в первые дни весны в нашем городе откроется уникальный аттракцион «Лабиринт страха». В тринадцати комнатах собраны самые известные питерские страшилки: на глазах изумленной публики Раскольников будет убивать старушку-процентщицу, а Распутин - сгорать в котельной Политехнического университета.

Сквозь время - на лифте

- Конечно, наш лабиринт сделан по аналогии с западными образцами, - говорит арт-директор проекта Михаил Александер. - Подобные аттракционы давно существуют в Лондоне, Амстердаме и Гамбурге, однако если там показывают в основном абстрактные средневековые эпизоды, то у нас - только свои, питерские. Ведь городу всего триста лет, а ужасов с тех пор произошло предостаточно.

Всего посетителям предстоит пройти тринадцать (число выбрано неспроста!) комнат, в которых в хронологическом порядке собраны все питерские страшилки.

Сначала вы высаживаетесь на берегу Невы, где Петр I принимает историческое решение - основать на болотах новую столицу. Затем с помощью лифта проноситесь через время и пространство - и попадаете в каземат Петропавловской крепости, где вас встречает призрачный тюремщик. Он проводит вас в камеру княжны Таракановой - сырость, вода, крысы... И стоит вам войти - несчастная женщина погибает, а над ней встает образ Екатерины II. И так далее.

Испуг по последнему слову техники

- В этом проекте соединены новейшие технологии: в аттракционе участвуют и движущиеся манекены, и люди, используются объемные голографические изображения, подвижные платформы, звуковые эффекты, - поясняет Михаил Александер. - В России таких же технически сложных зрелищ пока нет.

Над проектом трудились более ста пятидесяти человек, создавался лабиринт страха полтора года. Открытие несколько раз переносилось и теперь намечено на 1 марта, хотя в помещениях еще вовсю идет монтаж декораций.

- Если вы заметили, последний «ужас» у нас датирован 1917 годом - сжигание трупа Распутина, - говорит арт-директор, - теоретически галерею можно было продолжить: ведь потом были и революция, и войны, и репрессии, но мы не стали делать этого сознательно. Петр I, гоголевский Нос и прочие - это уже мифологические персонажи. А XX век для многих - это не история, а реальная жизнь.

Нечисть уже поселилась

Хотя «Ужасы Петербурга» еще не зажили самостоятельной жизнью и несмонтированные манекены в окружении рабочих выглядят не страшно, кой-какая чертовщина на аттракционе уже завелась. Например, рабочие запретили фотографировать робота, который должен стать композитором Чайковским: говорят, при каждой вспышке он тут же ломается.

- Да, это самый капризный герой, - поясняет Михаил Александер. - По сюжету зрители оказываются за кулисами Александринского театра: на переднем плане Чайковский играет на рояле, фон - зрительный зал. Композитор выпивает стакан воды, в котором, по легенде, находился яд, и умирает. Далее вращается поворотный круг, и вот уже рояль играет сам по себе, а оркестром дирижирует Смерть.

Почувствуй себя в «Шинели»

В одной из комнат можно почувствовать себя в гоголевской шинели. В прямом смысле: стены и потолок задрапированы тканью наподобие сукна, а в углу на огромной медной пуговице сидит и горько плачет сам Акакий Акакиевич. Это, пожалуй, самый философский эпизод: здесь становится страшно не потому, что пугают. Из шинели зритель попадает на петербургскую улицу XIX века, где разворачивались события другой гоголевской повести - «Нос».

- Камни, из которых сделана эта мостовая, - с подлинной улицы прошлого века, - с гордостью говорит Александер. - На Большой Монетной меняли дорожное покрытие и случайно раскопали старинную мостовую. Мы купили камни - все равно их залили бы асфальтом - и привезли сюда.

Хотя проект на сто процентов зрелищный, налет петербургской интеллигентности там присутствует: в сувенирной лавке наряду с черепами и отрубленными пальцами можно купить книги Гоголя и Пушкина, чтобы освежить в памяти разыгранные эпизоды.

Билеты должны сделать очень дорогими. Потому что иным способом затраты на лабиринт не окупишь. Расчет в первую очередь на туристов: приезжая в северную столицу, чтобы потратить деньги, они с охотой будут тратить их на питерские ужасы.

Татьяна Ефимова

Фото Кирилла Кудрявцева

12.10.2015