Не так страшен экспресс, как его малюют

Проект строительства надземного экспресса проходит процедуру общественных слушаний

В начале недели в Красносельском районе на повышенных тонах прошли общественные слушания по проекту «Надземный экспресс». Граждане, принявшие в них участие, высказывались по большей части негативно. Их можно понять - в массовом сознании надземный экспресс ассоциируется со страшно громыхающим трамваем, да еще и поднятым над землей. Кто же проголосует за такое чудище, особенно если оно будет ездить прямо под твоими окнами?

Прокатимся с ветерком

Но не так страшен экспресс, как его малюют. И если бы жители южных районов Петербурга внимательно изучили проектную документацию, были бы достаточно информированы о проекте, несомненно, их мнение поменялось бы на противоположное.

Внедрение нового вида пассажирского транспорта предусмотрено Генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии надземного экспресса пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский), свяжет между собой три существующие линии метрополитена и соединит две станции железной дороги.

Планируется, что к 2015 году объем пассажирских перевозок надземным экспрессом в утренние часы пик будет составлять 26 тысяч человек в час. Общая протяженность трассы составит 30 километров. Максимальная скорость движения - 80 километров в час.

Надо разгрузить южные станции метро

Сложно описать словами, что сейчас творится в южных районах города в часы пик. Многокилометровые пробки на дорогах, давки около станций метро, парализация наземного общественного транспорта. Надземный экспресс призван исправить эту ситуацию. Он сможет перевезти часть людей, которые сейчас перемещаются на метро, наземном общественном транспорте или автомобилях.

- Строительство надземного экспресса вызвано прежде всего задачей создать альтернативу метро, - говорит заместитель генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова. - Поток пассажиров, регистрируемых на входе-выходе, например у станции метро «Проспект Ветеранов» с 9 до 18 часов по рабочим дням, составляет 19 тысяч человек в час. Если бы часть граждан, которые готовы проехать одну станцию стоя, пересела бы на экспресс, 10 - 15-минутная пробка у входа в метро исчезла бы.

Итак, главная задача надземного экспресса - разгрузить метрополитен. Неужели кто-то из нас, каждый день испытывающих неудобства от толкотни в вагонах, будет против этого возражать?

Шума - меньше, чем от трамвая

Главный аргумент противников проекта - шум, который, по их мнению, будет производить экспресс. Однако это дилетантский подход. На самом деле надземный экспресс - наименее шумный вид транспорта по сравнению с электричками. Чтобы до жителей южных районов не доносился звук проезжающих поездов, линии оснастят специальными шумоизолирующими экранами, которые в Европе используют для защиты жилых зданий от звуков и вибрации транспорта. Кроме того, шум будет снижаться современным креплением рельсов на поглощающей подкладке и бесстыковым способом монтажа пути. Иными словами, надземный экспресс будет производить намного меньше шума, чем обычные поезда. Возможно, даже меньше, чем трамваи.

Есть и еще ряд плюсов. Во-первых, проект исключительно экологичен. Надземный экспресс не будет загрязнять воздух, оказывать влияние на почву. Во-вторых, в отличие от обычного наземного транспорта он не будет мешать проезду автомобилей и автобусов - более 70 процентов путей планируется построить на эстакадах.

Наверное, поэтому большинство петербуржцев выступает за реализацию проекта «Надземный экспресс», хотя, как мы упоминали в самом начале, есть и недовольные.

Противники проекта кроме прочего опасаются, что стоимость жилья в их домах, расположенных по соседству с эстакадами, упадет. Однако скорее мы станем свидетелями прямо противоположного процесса - ведь близость транспортных развязок повышает ценность квартир - это риелторский закон. Так что все спекуляции на эту тему - от лукавого.

Алексей НИКОЛАЕВ

12.10.2015