«Зенит» стал немного «мясным»!

Француз Себастьян Пюигренье скоро будет стоить дороже 6 миллионов

Французский защитник Себастьян Пюигренье уже успел блеснуть своей лысиной на скамейке запасных «Зенита». Первый новичок петербуржцев попал в заявку команды на матч против «Москвы» и на себе прочувствовал волнующую атмосферу «Петровского». Не за горами и его первая игра в основе чемпионов России. Предваряя дебют 26-летнего футболиста в составе «Зенита», «Смена» рассказывает подробности состоявшегося трансфера.

Это вам не Данни!

Покупка Пюигренье - без преувеличения определенный трансферный прорыв для отечественного футбола. До последнего момента российская Премьер-лига пополнялась известными лишь в узких кругах исполнителями или изрядно постаревшими звездами типа Саво Милошевича или Яна Коллера. Не сказать, что Пюигренье ярчайший футболист, но он никак не вписывается в общий контекст селекционной политики отечественных клубов. Во-первых, перебрался в «Зенит» из традиционно популярного французского первенства. Во-вторых, сделал это в самом расцвете сил. В-третьих, за него не были заплачены баснословные деньги. 6 миллионов евро, которые, по неофициальным данным, перечислили петербуржцы на счет «Нанси», относительно небольшая сумма.

Вспомните, например, во сколько обошелся «Зениту» Алехандро Домингес. Или сравните эти деньги с 20 миллионами евро, едва не оказавшимися у «Динамо» в качестве компенсации за расставание с португальцем Данни. Да что там Домингес с Данни, если Томаш Губочан был оценен своими бывшими словацкими руководителями в 5 миллионов. Сегодня очевидно, что деньги за блондинистого защитника оказались заплачены не зря - Губочан отлично провел второй тайм встречи с ЦСКА и не менее достойно отыграл девяносто минут с «Москвой». Но в свете его трансферной стоимости ценник Пюигренье представляется едва ли не символическим. Впрочем, советник президента «Зенита» по трансферной и селекционной политике Константин Сарсания не совсем согласен с корреспондентом «Смены»:

- На самом деле нам пока надо немного переплачивать, приглашая европейских футболистов. Не так много, как раньше, но надо. Хотя лично я считаю, что состоявшаяся сделка в целом очень выгодна для «Зенита». Через пару лет, когда Пюигренье проявит себя в еврокубках, он будет стоить намного больше, чем сейчас. То есть клуб не просто усилил состав, но и сделал финансовое вложение в будущее.

С одним языком

Пюигренье мог оказаться в Петербурге еще полгода назад. Зимой «Зенит» рассматривал в качестве потенциальных новичков кандидатуры француза, поляка Дариуша Дудки из краковской «Вислы», а также бразильца Андерсона из «Бенфики».

Однако Дик Адвокаат восхитился неожиданной связкой в центре обороны Роман Широков - Николас Ломбертс и попросил Сарсанию найти более молодого защитника, которому было бы не обидно сидеть в запасе. Собственно, на эту роль и пригласили чуть позже Губочана.

- За Пюигренье мы следили долго. Его просматривал и сам Адвокаат. Так что случайным выбор не является. Кроме того, что Себастьян хороший игрок, не раз входивший в символические сборные чемпионата Франции, он еще и скромный парень. Вовсе не пижон, - объясняет Сарсания, и делает последнее замечание неспроста.

Пюигренье знает лишь родной французский язык. По-английски понимает, но не говорит. В связи с этим у него могут возникнуть небольшие проблемы с адаптацией в зенитовском коллективе. А если бы у Себастьяна еще и характер был строптивый, то парень рисковал вообще не заиграть в команде. Своенравных личностей в составе питерцев и без него предостаточно.

В течение пяти лет выступавшего за «Нанси» Пюигренье на родине прозвали Мясником. Его жесткости по отношению к соперникам мог бы позавидовать даже Эрик Хаген. Правда, если Танк всегда шел напролом, то у Мясника есть сугубо французская хитрость, а не только физическая мощь и мужество.

Еще один с Запада

- Мы заключили с Пюигренье контракт на четыре года. Естественно, рассчитываем видеть его в основном составе. Но при этом Адвокаат не гарантировал Себастьяну место на поле. Во время их последнего разговора голландец сказал, что если «ты не будешь пахать на тренировках, то не станешь играть», - пересказывает слова наставника Сарсания.

В то же время приобретение нового защитника дает голландскому специалисту возможность вернуть Широкова в центр поля. Адвокаат не забывает, что Роман прежде всего хавбек, и, по словам Сарсании, видит его в качестве подмены для Константина Зырянова.

- Хотя останавливаться на одном приобретении мы, разумеется, не намерены. Через несколько дней должен быть подписан контракт с вингером. Этот парень, как и Пюигренье, представляет Западную Европу. Сказать, что он очень известен, я не могу, но за профессиональный уровень волноваться не стоит, - ручается Сарсания.

Александр Лукьянов

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА

12.10.2015