Если терем с дворцом кто-то занял…
В среде богатых и влиятельных людей укоренилась пошлая мода - отмечать торжества в знаменитых памятниках архитектуры
Буквально на днях из-за свадьбы сына некоего оперного певца и дочери крупного чиновника были перекрыты подходы к Петропавловской крепости. Милиция и охранники в штатском не позволяли простым смертным приближаться к музейному комплексу со стороны Васильевского острова - чтобы они, не дай бог, не испортили настроение гуляющим випам. Брачующиеся пожелали не разглашать своих имен (и им это удалось). Но далеко не все политики и бизнесмены так скромны.
Очень многие стремятся отпраздновать какое-нибудь торжество во дворце-музее, охраняемом государством, и совсем не стесняются своих порывов.
Без прежних предрассудков
Во времена «царствования» в Ленинграде Григория Романова весь город обсуждал свадьбу его дочери, прошедшую в Таврическом дворце. Якобы для этого мероприятия из Эрмитажа был изъят императорский парадный сервиз, который - опять же якобы - сильно пострадал во время веселья. Теперь считается, что это была всего лишь легенда, придуманная Андроповым, чтобы подмочить репутацию своего соперника в борьбе за власть. Замысел сработал - в советские времена считалось неприличным так шиковать, и Романова под этим предлогом убрали со сцены.
Сегодняшние хозяева жизни лишены прежних предрассудков. Идея закатить гулянку внутри приглянувшегося архитектурного шедевра приходит в их головы все чаще.
Так, в мае 2008-го шикарно отпраздновал свое тридцатипятилетие Сергей Матвиенко - сын губернатора Санкт-Петербурга. Для своего торжества он выбрал Юсуповский дворец. Там собралось около двухсот высокопоставленных гостей. Впрочем, простые горожане тоже узнали о мероприятии, потому что для них оказалась перекрыта набережная реки Мойки от Фонарного переулка до улицы Глинки. И то верно: нужно же было где-то расстелить красные ковровые дорожки и установить небольшую сцену для вечернего концерта? По самым скромным подсчетам, аренда дворца, «непритязательный» фуршет и персональный концерт могли обойтись имениннику в 50 - 60 тысяч евро.
Ностальгическая свадьба
Впрочем, по современным меркам это довольно дешевая гулянка. Четыре года назад в Петербурге отпраздновал свою свадьбу теперь уже бывший министр экономического развития Герман Греф - и не где-нибудь, а в Большом дворце Петергофа! Этот государственный деятель запросто снял действующий Государственный музей-заповедник (надо думать, посетителей во время свадьбы во дворец не пускали, хотя должны были бы это делать!). Столь нестандартное место бракосочетания господин Греф объяснял ностальгией: свою блистательную карьеру он начинал с должности председателя Петродворцового районного КУГИ. Сказать, во сколько обошлась министру «королевская свадьба», не представляется возможным. Может быть, и совсем недорого - по старой, так сказать, дружбе и службе?
Балерина на пушкинских аллеях
Другой не менее популярный «свадебный» дворец - Екатерининский, в Царском Селе. Его «почтили» своим присутствием Игорь Вдовин, председатель правления Национального агентства прямых инвестиций, и его невеста балерина Анастасия Волочкова. По словам счастливых молодоженов, они полгода колебались, выбирая между дворцами в Петергофе и в Царском Селе, и в итоге выбрали последний. Видимо, не захотели идти по пути, проторенному Германом Грефом. В итоге двести человек пировали в Тронном зале Екатерининского дворца, а сенатор от Краснодарского края Александр Починок играл особую роль: наряженный богом Дионисом, он мял ногами виноград в бочке. Вообще на этой свадьбе было много интересного: и полет невесты на воздушном шаре, и ее катание на лодочке по пушкинским прудам, и фейерверк у стен дворца, и знаменитые аллеи, украшенные фотографиями балерины и бизнесмена... На следующий день молодожены продолжили освоение исторических шедевров, но уже в Москве - второй день отмечался в столичном дворце Юсупова. Общий бюджет свадьбы составил 1,5 миллиона евро.
Оставить след в истории
А вот генеральный директор компании «Ренова» Александр Зарубин предпочел обручиться со своей волшебной дивой (а точнее, поп-дивой, певицей Лолитой), не покидая Москвы. Но - тоже не без дворца. Для свадебных увеселений он выбрал полуразрушенную, но охраняемую законом усадьбу Царицыно. Церемонию стилизовали под восемнадцатый век, и по архитектурно-парковому ансамблю сновали нарумяненные «вьюноши» и дамы в париках, с веерами и мушками. Все были исключительно довольны - кроме, пожалуй, несчастных развалин, которым и так-то приходится несладко, а тут на них еще и свадьба погуляла...
В принципе, сильных мира сего можно понять - все рестораны исхожены, клубы надоели... Где же гулять-то, как не во дворцах? Ну а то, что мебель какая-нибудь попортится или дубовый пол поцарапается, так на то она и свадьба, чтобы память о себе оставить! И желательно - в веках...
Андрей Соколов