Попрыгаем с ветки на ветку

С открытием новых станций метро петербуржцев ждут новые испытания

На этой неделе в Петербургском метрополитене произойдет событие, которое его руководство заранее объявило уникальным: впервые за долгие годы будет запущена новая ветка подземки, которую в народе уже окрестили «фиолетовой». Как любой грандиозный проект, новая ли­ния, по идее, должна значительно улучшить транспортную ситуацию в городе. Однако «Смена» внимательно изучила новую схему питерского метрополитена и пришла к совершенно противоположному выводу: жизнь простого пассажира только ухудшится!

За последнее десятилетие горожане привыкли к существующей схеме организации движения в метрополитене и делают пересадки уже по инерции. Каково же будет их удивление, когда с 20 декабря они столкнутся с очередным сюрпризом, который им приготовил начальник подземки Владимир Гарюгин: они уже не смогут по прямой доехать от станции метро «Улица Дыбенко» до станции «Комендантский проспект». Теперь поезда будут прибывать на новую станцию «Спасская», где людям придется делать пересадку, чтобы добраться до тех же «Спортивной» и «Чкаловской».

Таким образом, новая, «фиолетовая» ветка метрополитена впервые в истории питерской подземки разорвет уже существующую ветку метрополитена. Остается только изумляться «гениальности» господина Гарюгина, который решился на такой, честно говоря, сомнительный эксперимент. Нет сомнений, что на новом пересадочном узле «Садовая» - «Сенная» - «Спасская» пассажиропотоки значительно возрастут, что приведет к еще большей давке и толкучке.

А вот другой важный перевалочный пункт для пассажиров - станция «Площадь Александра Невского» - теперь будет гораздо меньше востребован пассажирами. Пассажиропотоки с него переместятся на все те же «Садовую» - «Сенную» - «Спасскую». Например, как действовал пассажир еще недавно, намереваясь доехать от станции «Чкаловская» до «Приморской»? Правильно - пересаживался на «Площади Александра Невского»! Как ему придется ехать теперь? Пользоваться переходом на «Садовой» - «Сенной», а по­том - на «Невском проспекте» - «Гостином дворе».

Пассажирам предлагают потерпеть и дождаться возведения новых станций (например, той же «Адмиралтейской») и завершения Фрунзенского радиуса. Вот тогда жизнь петербуржца, спускающегося в подземку, станет похожа на сказку. Одна незадача - обещанного ждать еще не один год. А пока, чтобы добраться на работу, придется выходить из дома пораньше еще на 10 - 15 минут.

Такое впечатление, что Владимир Гарюгин придумал новую, дурацкую схему движения поездов специально, чтобы еще больше позлить народ. И пополнить ряды «несогласных».

Юлия Фролова

12.10.2015