Сколько можно ждать «Спасскую»?!

Гарюгин продолжает издеваться над петербуржцами под прикрытием губернатора

Вот и подошла к концу первая декада февраля, четвертый по счету официально объявленный срок запуска новой станции Петербургского метрополитена - «Спасской». Как и следовало ожидать, чуда не случилось. «Фиолетовая» линия подземки, еще в декабре с пафосом открытая губернатором Валентиной Матвиенко и начальником метрополитена Владимиром Гарюгиным, до сих пор представляет собой уродливый обрубок из двух станций - «Волковской» и «Звенигородской».

Ввести в эксплуатацию «Спасскую» планировалось еще 20 декабря прошлого года. Не ввели. При этом прибывшая на откровенно показушную акцию «Открытие пятой ветки метро» Валентина Ивановна почему-то излучала оптимизм. Вместо того чтобы заниматься важными делами, она произнесла пламенную речь.

- Хочу сразу дать пояснения по станции «Спасская», чтобы не было кривотолков: она полностью готова, - заверила горожан градоначальница. - На «Спасской» мы впервые используем новые эскалаторы, которые изготовлены на Кировском заводе. И они еще требуют серьезных пусконаладочных работ. И мы посчитали необходимым не торопиться. Обещаю, что в январе эта станция будет запущена.

Запустить ее в январе было невозможно в принципе. Кировский завод сперва сорвал все сроки по поставке эскалаторов, а потом их еще и не принял Ростехнадзор. Так помнит ли сама губернатор о своих словах? Или она их просто бросает на ветер? Так или иначе, извинений за пустые обещания горожане от нее не дождались. Новым срокам открытия «Спасской» уже никто не верит. По последней информации, скандальную станцию, возможно, запустят лишь через полгода: проблемы с эскалаторами оказались гораздо серьезнее, чем чиновники пытались преподнести горожанам.

Удивительно, но очередной прокол в работе метрополитена - срыв запуска новой, «фиолетовой» ветки - похоже, снова сходит с рук Владимиру Гарюгину. Даже больше - то, за что в любом цивилизованном государстве чиновник давно лишился бы кресла, Владимиру Александровичу ставится в заслугу.

Не секрет, что губернатор спускается в метрополитен лишь по особо торжественным случаям и по определению не может иметь о работе общественного транспорта истинного представления. А все попытки Валентины Матвиенко хотя бы своих подчиненных заставить раз в месяц добираться до работы без служебных машин, как известно, потерпели фиаско. Много пустых обещаний и мало дел - новая черта работы городской власти, и история со «Спасской» - очередной тому пример. 

Юлия Фролова

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА

12.10.2015