То ли ветка, а то ли виденье
«Смена» насчитала в питерском метро три варианта изображения новой, фиолетовой линии
Вопреки обещаниям губернатора Валентины Матвиенко и начальника метрополитена Владимира Гарюгина, открытие станции «Спасская» отложено на неопределенный срок. Из-за этого официальная церемония запуска новой, фиолетовой линии питерской подземки, состоявшаяся 20 декабря, воспринимается теперь как театр абсурда. Похоже, руководство метрополитена спустя два месяца после этой грандиозной показухи и само не знает, как выглядит широко разрекламированная пятая ветка и существует ли она вообще.
В любом вагоне метро пассажир без труда найдет схему Петербургского метрополитена: без нее даже коренным жителям ориентироваться в подземке сложновато. Однако, если верить этой схеме, никакой фиолетовой ветки в нашем метро нет и поныне! Ни «Волковской», ни «Звенигородской» на ней не найдешь. Как хочешь, так и ориентируйся!
В переходах со станции на станцию - совсем другая ситуация. Здесь руководство метро явно перестаралось: фиолетовая ветка изображена во всей красе, состоит аж из восьми станций! Кажется, что сядешь на «Волковской» - и до «Комендантского» промчишься с ветерком. А вот от «Улицы Дыбенко» доедешь лишь до «Спасской». Как гостям города, не осведомленным об афере года - несостоявшемся открытии этой станции, ориентироваться по такой схеме, не очень ясно.
Пожалуй, действительности соответствует лишь одна схема метрополитена, которую нам с трудом удалось отыскать на нескольких станциях. На ней фиолетовая ветка предстает обрубком из одной станции - «Волковской». «Звенигородская» не в счет - у нее даже нет своего вестибюля. Развесить единственную правдивую схему на всех станциях и во всех вагонах у сотрудников метрополитена, по-видимому, не хватило духу: уж слишком сомнительными предстают на ней все достижения ведомства господина Гарюгина.
Материалы подготовили Юлия ФРОЛОВА и Ксения НИКИТИНА
Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА