Гарюгин опять нацелился на карманы пассажиров?

Идея начальника метрополитена ввести зонную оплату проезда влетит петербуржцам в копеечку

ИДЕЯ зонирования оплаты проезда в метро (как это происходит, например, в пригородных электричках, где дальше едешь - больше платишь), о которой уже давно говорит начальник подземки Владимир Гарюгин, похоже, в ближайшее время получит «зеленый свет».

Глава городского Комитета по транспорту Александр Кадыров на прошлой неделе заявил, что решение о введении оплаты в метро по зонам практически принято. Необходимость новации чиновники объясняют исключительно... заботой о горожанах. Мол, стараются они, слуги народа, чтобы люди экономили на поездках и не платили втридорога за проезд, к примеру, на соседнюю станцию.

- Зонирование - абсолютно абсурдная идея, так как метрополитен сейчас для петербуржцев - единственный вид транспорта, на котором можно добраться из одного конца города в другой, - возражает чиновникам Владимир ФЕДОРОВ, председатель общественного движения «Петербуржцы - за общественный транспорт». - Раньше менее дорогой альтернативой были те же трамваи, но не теперь. И если нужно проехать одну-две станции, люди обычно выбирают автобус или троллейбус, которые сегодня дешевле на два рубля. Ехать же дальше наземным транспортом, постоянно вязнущим в пробках, себе дороже. А введение зон в метро неизбежно приведет к повышению платы за проезд!

По словам Федорова, минимальная цена поездки в метро даже за одну остановку при новой схеме оплаты вряд ли опустится ниже 15 рублей. Иначе наземный транспорт просто окажется не нужен. А вот если вы проедете несколько зон, раскошелиться придется явно больше чем на 20 рублей. Ну и какая тут экономия?

Владимир Гарюгин с единомышленниками приводят в пример метрополитены европейских стран. Там, дескать, зональная система оплаты действует давно. Но такое сравнение, мягко говоря, некорректно. Масштабы просто несопоставимы.

Ольга РЯБИНИНА

Фото Святослава АКИМОВА

12.10.2015