Туалеты в метро - не для народа!

Почему простых горожан не пускают в подземные «стратегические» клозеты?

Ребенку, извините, приспичило на одном из самых многолюдных переходов метро «Невский проспект» - «Гостиный двор». Там пока из-под земли выберешься - целая вечность пройдет! Кинулась к дежурной за помощью и натолкнулась на полное равнодушие. «Поднимайтесь по эскалатору и ищите биотуалеты наверху», - сказала как отрезала «добрая» женщина.

Сюда пускают не всех

В подобной ситуации ежедневно оказываются сотни, если не тысячи пассажиров. Нужда, как и любовь, может нагрянуть, когда ее ну никак не ждешь. Однако сотрудникам метрополитена, похоже, на пассажиров плевать. У машинистов, дежурных, уборщиц и иже с ними такой проблемы нет: перед ними широко распахивают двери служебные клозеты. Всем остальным гражданам вход в них заказан. Везет лишь отдельным счастливчикам. От тех, кому все-таки удалось посетить «святая святых» - подземный сортир, - нам удалось узнать много интересного.

- Меня с ребенком как-то пустили в туалет на переходе со станции «Площадь Александра Невского-1» на «Площадь Александра Невского-2»,  - рассказывает 24-летняя Татьяна Бакиева. - Сынишка расплакался, я обратилась за помощью к милиционеру. Он нас пожалел и пустил за железную дверь с надписью «Служебное помещение». Я еще тогда удивилась - там оказался обычный туалет, со сливом, с раковиной для мытья рук. Почему бы туда пассажиров не пускать, пусть бы даже за деньги?

Еще более любопытную историю рассказал инженер Виктор Долотов. Когда у него прихватило живот на «Петроградской», дежурная по станции оказалась на редкость сострадательна. Войдя в туалет, Виктор обомлел: его глазам предстали не менее десятка кабинок.

Петербуржцы в состоянии потерпеть?

Как удалось выяснить «Смене», на каждой станции мет­ро, как объекте стратегическом - двойного назначения (в военное время или в случае стихийных бедствий это бомбо- и просто убежище), - есть как минимум два отхожих места - в вестибюле и на платформе. Причем на платформах они «военные» - т. е. целый ряд кабинок. И обязательно имеются в проекте любой станции. Например, корреспондентам «Смены» удалось заснять их на еще не запущенной в строй «Адмиралтейской».

Кстати, несколько лет назад губернатор Матвиенко на одном из совещаний, посвященных дефициту туалетов в Петербурге, уже поднимала вопрос о целесообразности открытия уборных, которые находятся в ведении метро. Ведь во многих зарубежных странах они давно и успешно функционируют. Но, по-видимому, начальник подземки Владимир Гарюгин убедил власти, что петербуржцы в состоянии потерпеть.

Похоже, в туалетном вопросе, как обычно, все упирается в финансы. Открыть подземные клозеты для пассажиров и, главное, их содержать - хлопотно и затратно. Но тогда, может, сделать их платными? На поверхности этот бизнес прибылен. Или издать инструкцию, по которой сотрудники метро без вопросов должны пускать в туалеты всех нуждающихся?

Юлия ФРОЛОВА

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА

12.10.2015