Отдыхай!
«Лючия ди Ламмермур»
30 апреля
Мариинский театр
Недавнюю премьеру этой оперы Гаэтано Доницетти в Мариинке осветили, наверное, все отечественные СМИ. Дело в том, что именно в ней вышла на сцену после рождения ребенка Анна Нетребко.
И почему-то все ждали от этого выхода каких-то музыкальных открытий - не важно, приятных или нет. Видимо, оперные критики несколько оторвались от реальности и считают, что родившая женщина и петь должна как-то по-другому. Но Нетребко была все так же хороша и, как говорят, «сделала» всю оперу. И передала партию безумной невесты, о романтично-кровавой истории любви которой рассказал в своем романе Вальтер Скотт, Ольге Трифоновой.
Ну а сама Нетребко 2 мая выступит в Концертном зале Мариинки вместе с Денисом Мацуевым. Более звездный дуэт на сегодняшний день и представить трудно.
«Школа налогоплательщиков»
2, 3 мая
Молодежный театр на Фонтанке
Театрам нынче не до премьер - кризис, тут бы просто выжить. И только Молодежный театр с завидной, докризисной регулярностью выдает премьеры.
Очередная - французская комедия «Школа налогоплательщиков» в постановке Михаила Черняка, как обещают создатели спектакля, и должна если и не помочь нам выбраться из кризиса, то хотя бы научить попроще к нему относиться. Те же создатели не скрывают, что пьеса, написанная в 1934 году Луи Вернеем и Жоржем Берром, представляет собой самый легкий вариант комедий, что в нынешние времена очень даже кстати. Ненавязчиво напомнить публике, что некоторые вещи, вроде любви и дружбы, купить за деньги нельзя, играючи решить все финансовые проблемы героев и просто рассмешить и поднять настроение - разве этого мало?
«Свидания в предместье»
29 апреля
Театр комедии им. Н. П. Акимова
Желающим оценить, как выглядит Театр комедии после реставрации, лучше всего сделать это 29 апреля - именно в этот день здесь будет идти спектакль «Свидания в предместье», один из лучших в нынешнем репертуаре театра.
Пьесу Вампилова, всем известную по хорошему фильму «Старший сын» с Леоновым и Караченцовым, здесь поставил режиссер театра «Фарсы» Виктор Крамер. А на главную роль - провинциального музыканта и отца-одиночки, внезапно обретающего лжесына, Сарафанова - пригласил всем известного по отличному фильму «Покровские ворота» Анатолия Равиковича.
Но надо сразу предупредить поклонников как первого фильма, так и второго: персонаж Равиковича в спектакле не похож ни на Хоботова, ни на героя Леонова, как несколько другой получилась и идея постановки, в финале которой добро, несмотря ни на что, все-таки побеждает зло. И надо заметить, такой почти сказочный финал не вызывает абсолютно никакого отторжения.
Подготовила Анна Ветлинская