Рекламу никак не заткнешь?

Пассажирам подземки придется по-прежнему слушать на эскалаторах навязчивые звуковые ролики

ЕЩЕ в марте Высший арбитражный суд России постановил: запретить звуковую рекламу на транспорте! Многие обрадовались, что это автоматически распространится и на метро. Ан нет! Последней надежды спускаться в подземку в тишине горожан лишило питерское Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

Эскалатор - это не транспорт?

- В соответствии с постановлением правительства РФ № 1 от 1 января 2002 года «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», эскалаторы относятся к группе «Машины и оборудование», - пояснила «Смене» Наталья ПЛОШКИНА, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС. - Поэтому закон о рекламе на транспорте к ним отнести нельзя.

Логика странная. Похоже, антимонопольщики решили, что эскалаторы находятся вовсе не в метро, а существуют сами по себе. То есть человек, войдя в вестибюль станции и преодолев линию турникетов, - уже пассажир метрополитена. Миновать эскалатор по пути к поезду или, наоборот, от него он никак не может. Но эскалатор - это не метро вовсе! Почему пассажиры и должны будут терпеливо сносить «промывку мозгов» рекламой!

Пассажиропоток все стерпит

- Звуковая реклама оказывает на нас гораздо более сильное воздействие, чем визуальная, и оседает в памяти на более длительный срок, - говорит психолог Алексей СЕРГЕЕВ, директор тренингового агентства «Мастер-Класс». - В условиях, когда человек и так перегружен информацией, это может провоцировать раздражение и излишнее напряжение, а в дальнейшем даже приводить к развитию стрессового состояния. Вдвойне обидно, что на эскалаторах человеку просто не оставляют выбора. Даже телевизор можно выключить и оградить себя от нежелательного информационного потока. Кроме того, мне жалко детей, которые наравне со взрослыми вынуждены воспринимать этот поток. Они-то почему должны слушать рекламу в метро?

Впрочем, пассажиры петербургского метро привыкли к такому наплевательскому отношению. Подземка делает на звуковой рекламе большие деньги: вдумайтесь, 30-секундный ролик стоит для рекламодателя от 1200 до 1900 рублей. Хорошо? Конечно! А так как в метро привыкли всех нас считать не людьми, а «пассажиропотоком», то до нашего мнения никому дела нет. «Поток» все стерпит...

Юлия ФРОЛОВА

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА

12.10.2015