Транспортники снова лезут в наш карман

С января 2010 года за проезд в общественном транспорте Петербурга, вероятно, придется платить больше
Согласно предварительной информации, с Нового года плата за проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе вырастет с 18 до 19 рублей, а за проезд на метро - с 20 до 22 рублей. Соответственно, поднимутся в цене все виды проездных карточек.

Чудес ждать не стоит


Общественный транспорт в Петербурге дотационный, нужны средства на ремонт вестибюлей метро, подвижного состава, эскалаторов - обосновывает возможное повышение Смольный. Кроме этого, растут тарифы на электроэнергию, а значит, изыскивать средства на дотации транспортникам необходимо, полагают чиновники.

Станет ли от этого городской транспорт работать лучше? Увы, таких обещаний руководители города не дают. И эксперты призывают не ждать чудес.

- По ценам на проезд в городском транспорте мы уже обогнали всю Восточную Европу и приближаемся к Западной, - констатирует Владимир ФЕДОРОВ, руководитель организации «Петербуржцы - за общественный транспорт». - Однако наши соседи, в отличие от нас, за свои деньги получают качественную услугу. Если в цивилизованной Европе автобус не придет по расписанию или вы прождете трамвай больше положенного времени, можно смело обращаться за компенсациями. В Петербурге общественный транспорт работает ради самого себя, и пока перемены даже не намечаются.

Возьмем банальный пример. Наверное, каждый из нас видел вереницу трамваев, скопившихся на путях из-за ДТП. Понятно, что в этой ситуации пассажир может ожидать транспорта часами. В Москве нашли выход из ситуации: руководители «Мосгортранса» взыскивают по су­ду с виновников аварии нанесенный движению ущерб. Из-за этого часами оставлять на пу­тях свою поврежденную машину стало себе дороже. В Петербурге же продолжает царить полная безответст­венность всех участников дорожного движения! Фактически свои управленческие промахи наши транспортники перекладывают на горожан.

Сколько денег будет закопано в землю?

Отдельная тема - питерское метро, которое больше всех выиграет от повышения тарифов. Собственно, даже городские власти не скрывают, что именно за счет петербуржцев будут ремонтировать и строить станции. Вот только кто должен контролировать обоснованность и необходимость этих затрат - большой вопрос.

- На мой взгляд, в Петербургском метрополитене зачастую ремонтируется не то, что действительно нужно, а то, что его руководству хочется, - продолжает Владимир Федоров. - Например, я абсолютно не понимаю, зачем на «Пионерской» надо было менять облицовку путевых стен, на «Нарвской» - старый гранитный пол, а также модернизировать освещение ряда станций? Ведь с ними и так все было в порядке!

Душное метро с его традиционной давкой и общественный транспорт, которому неведомо понятие «расписание», - похоже, бич Петербурга на долгие годы. За что же нас с завидной регулярностью заставляют платить все больше и больше?

Ольга Рябинина

Фото Святослава АКИМОВА


12.10.2015