«Песня «Эй, моряк!» сначала казалась мне очень глупой!»

Певица Нонна Суханова рассказала «Смене», как рождался самый знаменитый хит советской эстрады
Эту песню в свое время распевал весь Советский Союз. «Песенка о морском дьяволе» (в народе более известная под названием «Эй, моряк!») из фильма «Человек-амфибия» стала суперхитом 60-х. Ее сочинили композитор Андрей Петров и поэт-песенник Соломон Фогельсон. А исполнила ленинградская певица Нонна Суханова. Артистка рассказала «Смене», как создавалась песня.

Студия в ангаре

Несмотря на то что Нонне Сухановой уже 75 лет, она по-прежнему прекрасно поет и с удовольствием вспоминает о веселой песенке про моряка и морского дьявола.

- Сразу скажу, что никакого кастинга, как сейчас принято называть, не проводилось, - с гордостью говорит Нонна Сергеевна. - Андрей Павлович Петров сразу утвердил меня. Ему нравилось, как я пою, и даже если что-то не получалось, он всегда меня поддерживал.

Суханова признается, что когда в первый раз прочитала текст песни, он произвел на нее плохое впечатление.

- Сначала песня показалась мне, честно говоря, очень глупой, - признается певица. - Ну что это за слова: «Мне теперь морской по нраву дьявол. Его хочу любить!» - глупость, да и только. Но потом я изменила свое мнение.

Артистка говорит, что песню записали в рекордно короткие сроки: за двадцать (!) минут. Однако условия, в которых проводилась запись, больше напоминали... военные.

- Мы записывали песню в огромном ангаре, куда могли бы поместиться двадцать «боингов», - вспоминает Нон­на Сергеевна. - К тому же сами понимаете, какая в ангаре была слышимость! Когда пе­ла, у меня было чувство, что я нахожусь в огромной бочке. Условия для записи были ужасные: вместо современной техники мне дали в руки допотопный микрофон 1946 года! Кстати, мало кто знает, но в первоначальном варианте в песне было не два куплета, а три. По непонятным причинам один из них вырезали.

За исполнение хита заплатили гроши

Актеры, снявшиеся в фильме «Человек-амфибия», получили высокие гонорары. Все, кроме Сухановой.

- За исполнение песни мне заплатили всего лишь 9 рублей - просто слезы по сравнению с зарплатами актеров. Но и этот небольшой гонорар я не смогла получить. Дело в том, что, записав песню, я уехала на гастроли, и за деньгами в кассу пришла моя мама.

Певица признается: она даже не думала, что песня станет такой популярной!

- В титрах к фильму мое имя не поставили. Почему - не знаю. Но я не сильно расстроилась по этому поводу. Подумаешь - спела и спела. А узнала о том, что «Песенка о морском дьяволе» стала настоящим народным хитом, лишь спустя несколько лет! Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Нонна Сергеевна рассказывает, что заводная песня совсем не повлияла на ее жизнь. Она, как и раньше, продолжала петь в «Ленконцерте».

- На работе меня, кстати, все время ругали за то, что я пою песни на английском. Но я с 18 лет слушала иностранные композиции! Мой папа до войны работал инженером-электриком. Однажды он принес домой коротковолновый приемник, крутя ручку настройки которого я однажды услышала незнакомые песни на иностранном языке. Так и началось мое увлечение.

Отдала своего ухажера Пугачевой

Как каждая красивая женщина, да еще обладательница  потрясающего голоса, Суханова разбила на своем веку немало мужских сердец. Так, к ней сватался даже известный дирижер Константин Агапаронович Орбелян, который позже покорил сердце самой Аллы Пугачевой.

- Он не оставлял меня ни на секунду, все время был ря­дом, - вспоминает Нонна Сергеевна. - Сначала это было приятно, потом стало утомлять. К тому же он хотел, чтобы после свадьбы мы уехали в Армению. На это я не согласилась, и мы расстались.
Практически я передала Кос­тю в руки Аллы.

Также большую роль в творческой жизни Сухановой сыграл муж Эдиты Пьехи Александр Броневицкий.

- Мы с Сашей написали немало хороших песен, причем я всегда писала стихи, а Броневицкий - музыку, - говорит певица. - Однажды, когда я принесла ему свои очередные вирши, он сделал мне, пожалуй, лучший комплимент в жизни, сказав: «Ты, Нонна, прямо Роберт Рождественский!»

О Нонне Сухановой много лет не было ничего слышно. Поговаривали даже, что певица уехала за границу. Такие домыслы смешат артистку.

- Какая заграница! Я почти всю жизнь прожила в Ленинграде. Да, сейчас я не выступаю, мне все-таки 75 лет! Согласитесь, не самый подходящий возраст для концертов. Зато за последние годы я написала несколько песен и надеюсь, что зрители их услышат. Это было бы для меня лучшим подарком!

Марина Бойченко

Фото Святослава АКИМОВА

12.10.2015