Любишь кататься - плати и катайся

Железнодорожники утверждают, что скоро «зайцы» вымрут как вид
27 апреля во всех петербургских электричках начались мероприятия по усилению борьбы с безбилетным проездом. Руководство Октябрьской железной дороги неоднократно жаловалось, что пригородное сообщение убыточно. Этим оно объяснило и рост цен за проезд с 2010 года - иначе, мол, совсем вылетим в трубу. Теперь вот рентабельность решили поднять за счет уничтожения популяции «зайцев».

В каждый вагон - по проверяющему


Новая жесткая система контроля подразумевает посадку в каждый вагон кассира. Ее уже опробовали на московско-тверских электричках, результатами остались довольны.

Пассажиры электрички до станции Кузнечное, которую решили проверить первой, мягко говоря, оказались неприятно удивлены. В каждом вагоне - по кассиру с охранником в придачу. Толпы «зайцев» рванули в соседние вагоны, но и там - та же картина. Мало того, поезд едет дальше, а кассиры не уходят. Так что те, кто слукавил и купил билет лишь до ближайшей станции, оказались в трудном положении. Им предложили дополнительно оплатить проезд до нужной зоны да еще и раскошелиться на услугу продажи билета
в электричке - а это 50 рублей!

- Мы никому не выписываем штрафы, поскольку не имеем на это права, - говорит кассир Татьяна Румянцева. - Но если человек не купил билет на вокзале, то в электричке ему придется заплатить сбор. Исключение - если пассажир зашел на станции, где нет кассы или она не работает. Вообще, хочу заметить, в последнее время безбилетников стало на порядок меньше. Причем обычно дальние поездки все нормально оплачивают. Больше всего проблем с теми, кто едет всего несколько остановок. Почему-то многие свято верят, что если едут недалеко, платить не обязательно! Нам приходится напоминать, что в маршрутке или в автобусе они ведь оплачивают проезд. Не важно - едут они одну остановку или две. Почему же в электричке по-другому?

Кассиры под охраной

Кассир в электричке - крайне стрессовая профессия. «Стрессоустойчивость» Татьяне Румянцевой приходится демонстрировать постоянно. Подвыпивший работяга, который думал без билета проехать одну остановку, а заплатил в итоге 80 рублей (30 рублей за проезд + 50 рублей сбор за продажу билета), стал возмущаться и реветь не хуже иерихонской трубы.

Буквально на следующей остановке возник конфликт с велосипедистом. Мужчине объяснили, что за провоз «стального коня» тоже надо платить.

- Да что же это такое! - пожаловался «Смене» велосипедист Андрей. - Я еду от Пискаревки до Кузьмолова. До Нового года покупал билет за 14 рублей, и никто ко мне раньше не приставал с оплатой провоза велосипеда. Сейчас билет стоит 30 рублей, еще и за велик деньги дерут. Это беспредел! Как можно сейчас на 100 процентов поднять цены на билеты, с какой радости?! Люди в кризис стали больше зарабатывать?! Теперь, чтобы проехать 4 остановки туда и обратно, я должен заплатить 120 рублей.

Железнодорожники надеются, что безбилетников испугают драконовские меры, мол, население поймет, что проще честно оплатить проезд. «Зайцем» быть невыгодно!» - примерно так можно сформулировать их новую политику. Однако развитие событий может пойти и по другому сценарию - возмущенные пассажиры в конце концов добьются пересмотра пригородных тарифов.

Юлия Ли

Фото Святослава Акимова


12.10.2015