Дмитрий Нагиев: «Я должен был быть на месте бомжа!»

Петербургский актер играет кота, мечтает о собаке и уверен, что деньги - не главная составляющая жизни

Это сегодня Дмитрий Нагиев - востребованный актер и телеведущий, одним словом звезда. Однако начало пути на вершину, оказывается, проходило в великих муках, о чем он и рассказал корреспонденту «Смены».

От лица сыра

- Дмитрий, помните, как решили поступать в теат­ральный институт?

- Я только вернулся из армии и сразу отправился на экзамен, которого боялся больше всех из поступавших. К экзамену я был абсолютно не готов, поскольку знал наизусть лишь полбасни и полстихотворения. Начал читать «Ворону и лисицу» от лица героинь басни, а Владимир Петров, набиравший тогда курс, говорит: «Давайте-ка почитаем от лица сыра». У меня началась паника. Но я от лица сыра дочитал басню до конца. Потом меня попросили спеть. А в репертуаре была только одна песня - «У солдата выходной». Я пел, кривлялся: шел в атаку, бросал гранаты. Только кривлянья меня и спасли. А когда я поступил, то подумал: «Ну вот и все: русская сцена приобрела великого русского артиста».

- Даже никаких сомнений на этот счет не было?

- Абсолютно никаких. Но только до 1 сентября, когда я мгновенно понял, что у меня не получается ни-че-го! А еще спустя неделю я осознал, что вообще попал не по адресу. Не случайно в конце первого курса все тот же Петров подошел ко мне и сказал: «Дима, если ты не придешь
1 сентября, я тебя пойму». Но я набрался наглости и пришел. Вскоре Игорь Лифанов и Леша Климушкин взяли меня в свою компанию третьим. И постепенно что-то начало получаться. Впоследствии с Лешей мы вместе работали на «Радио «Модерн», а с Игорем до сих пор играем «Кысю».

Кошачий феномен

- «Кыся» уже десять лет собирает аншлаги. В чем причина такого успеха и долголетия этого спектак­ля?

- На первом месте материал - книга Владимира Кунина. И только на втором - то, как мы его преподносим. А сейчас, когда «Кыся» в очередной раз собрала полный БКЗ «Октябрьский», я просто начал задумываться: уж не провидение ли это Господне?

- А каково это - все время находиться в образе кота?

- Если ты десять лет веришь, что ты кот, то это уже диагноз для врачей. Я все-таки играю любовь. А ее, наверное, можно играть вечно и в любом возрасте. Хоть про котов, хоть про рыб, хоть про вурдалаков. Это тоже некий секрет успеха «Кыси».

- А у вас дома нет кошки?

- Я очень хорошо отношусь к котам, но в душе все-таки больше собачник. Но в силу нехватки времени, средств и фантазии собаку так и не завел. Хотя думаю, что как только перейду на спектакли про крупных кошек, сразу гонорары пойдут вверх и появится возможность завести даже коня.

«Это же Бекмамбетов!»


- Недавно вы снялись в фильме «Маяковский», где сыграли роль Давида Бурлюка, близкого друга и сподвижника пролетарского поэта. Как вам такая крутая смена амплуа?

- Кто такой Бурлюк и как он выглядел, я, к стыду своему, не знал. А когда увидел его фотографию, очень удивился, что меня позвали на эту роль, - никакого внешнего сходства. Но режиссер сказал: стопроцентное попадание. Видимо, образу соответствует моя энергетика. Я начал читать воспоминания о Бурлюке, знакомился с его творчеством. А это материал богатый: художник и поэт-футурист Давид Бурлюк был натурой эксцентричной. Очень жду премьеру фильма.

- Скажите, а вы часто отказываетесь от предложений сниматься?

- Да, к примеру, отказался от фильма «Елки», потому что мне позвонила какая-то непонятная особа и начала разговор с гонорара: «У нас есть вот столько, и мы вас приглашаем». Я говорю: «А почему вы начинаете с этого?» Мне отвечают: «Вы, наверное, не понимаете: это же Бекмамбетов!» А я говорю: «Понимаю, но в таком ключе я разговор не веду. Всегда разговор сперва ведется о материале. Пришлите, пожалуйста, я почитаю. Ну а следующий уже вопрос: «Скока-скока?»

- А бывает, что вы отказываетесь из-за того, что «мало-мало»?

- Преимущественно мне звонят профессиональные и здравомыслящие люди, которые примерно понимают, сколько я стою.

Детям надо помогать

- Что вас заставило вернуться в сериал «Каменская»?

- Меня об этом попросили продюсеры, в частности Валерий Петрович Тодоровский, уверяя, что это уже последняя, финальная «Каменская». Как выяснилось потом, вряд ли последняя. Я прочитал сценарий, и он мне понравился, к тому же съемки проходили в красивейших местах - в Белоруссии, там удивительные древние рыцарские замки. И я подумал: «Почему бы и нет?»

- Почему, в отличие от многих других петербуржцев, вы не перебрались в Москву, а как бы живете между двумя городами?

- Если Господь дал возможность жить в Петербурге и работать в Москве, глупо этим не пользоваться. Я не совсем понимаю людей, которые переезжают в Москву непонятно зачем. Потом ругаются, но так и живут в этом аду из пробок и смога. Понятно, что Петербург - тоже не Мальорка, но все-таки родной.

- Когда Марка Захарова спросили, почему в Ленкоме, которым он руководит, все главные роли играет его дочь Александра, он ответил: «Детям нужно помогать». Ваш сын Кирилл ярко заявил о себе в нескольких телесериалах. Вы ему помогаете?

- Я просто горжусь своим сыном и думаю, что помогать детям, безусловно, надо. Обещаю: как только я возглавлю Ленком в Москве, Кирилл будет играть все роли Александры Захаровой. А если серьезно, жду выхода продолжения «Бригады», где у Кирилла одна из главных ролей. А еще впереди - премьера фильма «Бежать», в котором у меня главная роль, а у Кирилла - не главная. Кстати, он прошел кастинг независимо от меня.

- Дмитрий, вы успешный актер, у вас есть практически все - слава, деньги, успех у женщин. О чем может мечтать такой человек?

- Я мечтаю, чтобы то немногое, что я имею, вдруг начало расти в геометрической прогрессии. Например, прочитав, что бомж в Оклахоме нашел на улице лотерейный билет и выиграл 164 миллиона, я понимаю, что на его месте должен был быть я.

Ольга Журавлева

12.10.2015