Лиепа-сын за отца отвечает
Мировые гастроли русских балетных сезонов стартуют в Петербурге
Уже второе десятилетие Андрис Лиепа, сын великого танцовщика Мариса Лиепы, восстанавливает русские балеты. Все чаще его называют балетным реставратором. 22 и 23 марта петербуржцы впервые смогут увидеть спектакли «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси и «Болеро» Мориса Равеля на сцене Михайловского театра. Премьера в северной столице станет преддверием грандиозного гастрольного тура русского балета по столицам мира.
Дягилев здесь!
Андрис Лиепа продолжает дело, начатое еще его отцом: возрождает спектакли легендарной дягилевской антрепризы, покорившей сначала Париж, а затем и всю Европу в начале прошлого столетия. Многое из произведений тех «Русских сезонов» было забыто: ведь балеты передаются «из ног в ноги». Однако Лиепа-младший нашел архивные материалы, встречался с родственниками танцоров и балетмейстеров и по крупицам сложил спектакли. Максимально достоверно удалось воссоздать костюмы и декорации, где явили свой талант русские художники Александр Бенуа и Лев Бакст. Так появились «Русские сезоны. ХХI век» - проект, который уже насчитывает десяток «реставрированных» спектаклей.
В Петербург Андрис Лиепа привез знаменитую миниатюру «Болеро» на музыку Равеля. Здесь блистательно выступает дочь великого танцовщика Илзе Лиепа. В спектакле «Послеполуденный отдых фавна» на музыку Дебюсси чудеса техники и драматизма показывают Николай Цискаридзе и Татьяна Чернобровкина. Солистка Мариинского театра Ирма Ниорадзе представит на суд зрителей героиню симфонической поэмы Милия Балакирева «Тамара».
Фонд имени отца
Любимый образ Андриса Лиепы - чайка из повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Он уверен, что птица создана для того, чтобы летать, а не копошиться в земле в поисках корма. Однако многим сегодня не до полета: балет требует средств. Тут и помогает жить и парить над суетой Благотворительный фонд имени Мариса Лиепы, созданный Андрисом в 1997 году. Теперь артисты балета отдают себя танцу целиком и в буквальном смысле взлетают над сценой. Сегодня фонд решает еще одну задачу - старается сделать билеты на спектакли доступными для многих зрителей. Андрис мечтает о том времени, когда «Русские сезоны» можно будет показать во многих городах России, а не только в столицах, ведь там, он уверен, много поклонников классического балета, которых можно и нужно радовать.
А на вопрос о том, что же радует самого Андриса, он ответил корреспонденту «Смены» так:
- Меня радует то, что сотни людей до сих пор помнят балеты, где танцевал мой отец. Ко мне часто подходят и рассказывают о тех удивительных минутах, которые они пережили благодаря Марису Лиепе. Это самое главное признание для каждого артиста.
Людмила АНДРЕЕВА
Фото Святослава АКИМОВА