Автопилот
Эвакуаторам дали зеленый свет.
На «Ладу» поставили «двойной» навигатор.
Эвакуаторам дали зеленый свет
За транспортировку машин на штрафстоянки снова придется платить
За последнее время добропорядочные и не очень автолюбители уже как-то отвыкли от малоприятной процедуры
- возвращения себе принудительно эвакуированных машин. Да и самих эвакуаторов, еще недавно круглосуточно разъезжавших по петербургским улицам в поисках «жертв», что-то давненько не видать. Расслабились, уважаемые водители? А зря - совсем скоро все вернется на круги своя, причем, как водится, в куда более неприятной форме.
Инициатива по-питерски
Почему однажды «пропали» эвакуаторы, надо полагать, и так понятно - как только была отменена плата, взимавшаяся с водителей за транспортировку неправильно припаркованных машин на штрафстоянки, все это для чиновников и дорожных служб стало абсолютно неинтересно. Наводить порядок за свой счет для местных властей оказалось слишком накладно. По официальным данным, на эти цели Петербург получал всего 200 миллионов рублей в год, в то время как требуется минимум 500 миллионов.И вот Госдума приняла-таки уже в третьем чтении поправки в КоАП, согласно которым эвакуация автомобилей вновь станет платной. А заодно будет введена плата за первые сутки хранения машины на штрафстоянке (на сегодня - только за вторые и последующие). Причем, что любопытно, активнее других лоббировало принятие данных поправок именно петербургское правительство.
Пробкам - бой
До отмены платы за эвакуацию данная услуга стоила в Петербурге 4400 рублей (эта сумма включала в себя и стоимость первичного пребывания на штрафстоянке), что было примерно в 2,5 раза дороже, чем даже в Москве. Сколько удовольствие будет стоить теперь, пока неизвестно, но можно не сомневаться, что больше, а не меньше. Ведь задачи у нового-старого правила игры всего две. Вторая - немного заработать, первая - доставить автолюбителям максимальное количество неудобств. Да-да, именно так, чего, собственно, никто и не скрывает. Ведь конечная цель всей этой затеи - не заставить водителей правильно парковаться, а заставить их пересесть на общественный транспорт, чтобы хоть как-то сократить личный. Без этого с бесконечными пробками бороться, по мнению властей, невозможно.Спору нет, паркуются автомобилисты где попало. Вот только парковаться по правилам в Петербурге, увы, почти негде во многих районах города. Поэтому конфликт между автовладельцами и властями неизбежен. Неизбежен и произвол эвакуаторщиков, которые, как и несколько лет назад, вновь начнут транспортировать машины на штрафстоянки, особо не разбираясь, по правилам ли те были припаркованы, - видеокамеры в нашем городе пока еще не в каждом дворе установлены.В общем, дамы и господа, готовьте ваши денежки. Если, конечно, они у вас есть. А если нет - тогда лучше на автобусе…
Максим ТАЛАНОВ
Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА
На «Ладу» поставили «двойной» навигатор
Система оснащена стандартами ГЛОНАСС и GPS
Отечественный автопром лишь относительно недавно начал выпускать свою продукцию с уже вмонтированными GPS-навигаторами, а о системе ГЛОНАСС даже не помышлял. Настоящим прорывом можно считать задумку АвтоВАЗа. С его конвейера уже сошли первые LADA Kalina, оснащенные универсальными навигаторами, работающими в двух стандартах - и ГЛОНАСС, и GPS.Американская система GPS распространена во всем мире и активно продвигается на российском рынке. Отечественная же ГЛОНАСС была доработана лишь несколько лет назад на основе изобретений советских ученых, создавших спутниковые навигаторы по заказу Минобороны СССР, - об использовании системы на автомобилях в 80-е годы и не помышляли. И сейчас внедрение ГЛОНАСС связано в том числе с вопросами государственной безопасности. Представьте себе, окажутся Россия и США совсем уж по разные стороны баррикад и отключат для нас все GPS, - что тогда? Так что задумка АвтоВАЗа - куда больше, чем коммерческий ход. Но в ней есть и чисто практический смысл. Применение двухсистемного навигационного приемника стандартов ГЛОНАСС/GPS не просто увеличивает количество одновременно доступных спутников, но и улучшает стабильность связи с ними в условиях плотной высотной застройки городов и повышает точность позиционирования.Новая опция устанавливается заводом на универсалы в максимальной комплектации (включает подушки безопасности, АБС, климатическую систему, аудиосистему и многое другое). При этом стоимость «Калины» увеличивается за счет универсального навигатора лишь на 13 тысяч рублей. На иномарках такого же класса это обходится куда дороже.Особо отметим, что система оснащена функцией «голосовой гид», разумеется на русском языке. То есть водитель имеет возможность не отвлекаться от дороги, а просто слушать инструкции по совершению маневров.
Антон ШЕВЦОВ
















