Где крестоносцы захотят «навести порядок» после Ливии?

Владимир Путин подверг Запад жесткой критике за политику двойных стандартов при решении международных проблем


Агрессия НАТО против Ливии продолжается, но как-то вяло. Самолеты вяло летают, вяло сбрасывают бомбы, а руководство альянса вяло оправдывается, почему в очередной раз эти бомбы упали не на военные, а на гражданские объекты. Понятно, что без наземной операции Муамара Каддафи не сместить, но начать ее - значит завязнуть в Ливии по самые уши на долгие годы. К этому ни англичане, ни французы, ни американцы не готовы.
В то же время «повстанцы» - исламские боевики, пытающиеся захватить власть в стране, - все наглее требуют от НАТО еду и оружие. Еще они хотят денег (действительно, сколько можно воевать за «общечеловеческие ценности» бесплатно!), а потому настаивают, чтобы им, в нарушение резолюции ООН, разрешили торговать ливийской нефтью. В общем, «шоу» идет по обычному сценарию - так, как это было на начальных этапах в Югославии, Афганистане и Ираке, и все бы ничего, если бы в результате натовских авиаударов и вылазок боевиков не гибло мирное население.Ливийскую проблему на этой неделе вновь затронул Владимир Путин. Национальный лидер России подверг крайне резкой критике действия новых крестоносцев. Он обвинил страны, бомбящие Триполи, в грубом нарушении резолюции ООН. И по сути с высокой трибуны высказал мнение абсолютного большинства россиян, возмущенных агрессией против Ливии.

- Ну какое же это закрытие неба, если каждую ночь бьют по дворцам! - эмоционально заявил Владимир Владимирович. - Сначала они говорили: не хотим убить Каддафи. Теперь некоторые официальные лица говорят: да, стремимся уничтожить Каддафи. А кто позволил это сделать? Что, разве был суд? И все молчат!
Путин напомнил, что монархия - самая распространенная форма правления на Ближнем Востоке и в Северной Африке и это «отвечает менталитету населения»:

- Господин Каддафи изобрел новую монархию, как когда-то Наполеон, после того как пришел на волне революции к власти, объявил себя императором. Ну да, эта монархия по сути своей кривая, косая, какая угодно, ненормальная, но - такая. В Ливии возникли внутренние противоречия, которые перешли в вооруженный конфликт. Почему нужно со стороны вмешиваться в этот вооруженный конфликт?
По мнению российского премьер-министра, в мире немало стран, ситуация в которых напоминает ливийскую.

- Мы что, везде будем вмешиваться во внутренние конф­ликты? Посмотрите, что в Сомали происходит много лет! Почему бы там не навести порядок? А в других странах мира? Мы будем везде бомбить, наносить ракетные удары? Надо дать людям самим разобраться, - подчерк­нул Путин.
В завершение своего выступления он напомнил, что всем нужно действовать в рамках международного права:

- А когда все так называемое цивилизованное сообщество всей своей мощью наваливается на небольшую страну, уничтожает инфраструктуру, создаваемую поколениями, - хорошо это или плохо? Мне это не нравится!
Весьма прозрачно намекнул Путин и на причины натовской агрессии:

- Ливия, между прочим, по запасам нефти занимает первое место в Африке, а по запасам газа - четвертое. Напрашивается вопрос: не это ли является основным предметом интереса тех, кто там сегодня орудует?
Жесткое выступление премьер-министра России, похоже, застало Запад врасплох. Глава Пентагона Роберт Гейтс, пытаясь оправдаться, невпопад и очень сумбурно стал говорить о том, что бомбежкам подвергаются не резиденции Каддафи и не гражданские объекты, а (внимание, попытайтесь уловить смысл!) «командные центры ливийской армии, которые осуществляют управление войсками, которые в свою очередь нарушают права человека». О том, что самолеты крестоносцев нарушают главное право человека - право на жизнь, сбрасывая бомбы куда попало, Гейтс скромно умолчал.

Алексей НИКОЛАЕВ

12.10.2015