«Дженерал Шпильбанд»

Столицей мировых танцев на льду стал Детройт


Серебряными медалями Татьяны Волосожар и Максима Транькова и бронзовой Артура Гачинского российские заслуги на чемпионате мира по фигурному катанию в Москве, на беглый взгляд, и ограничились. Но если сфокусировать зрение, то нельзя не отметить и блестящее выступление Алены Леоновой, которую отделили от пьедестала лишь десятые балла. А если вооружиться очками, то можно разглядеть российский след и в японском триумфе Мики Андо, тренирующейся у гениального Николая Морозова. Наконец, с лупой российские заслуги видны даже в танцах. Герои нашего времени олимпийские чемпионы канадцы Тесса Вирту - Скотт Мойер и американцы Мэрил Дэвис - Чарли Уайт выпущены на фигурном «заводе» в Детройте, которым заправляют коренные москвичи Игорь Шпильбанд и Марина Зуева.

Разные конвейеры

Впрочем, лупа нынче не в моде. А потому приходится констатировать очевидный факт: отечественное танцевальное «фигуростроение» очень сильно отстало от детройтского. Выступление в произвольной программе чемпионата мира Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева, умудрившихся запутаться не только в твизлах, но и в правилах, напоминало прогревание мотора давно снятого с производства «Москвича». Ну а очень перспективные и, вне всяких сомнений, талантливые Елена Ильиных с Никитой Кацалаповым пока только находятся в стадии сборки. Учитывая юный возраст и потенциально высокую скорость скольжения, вероятно, «Лады Маруси»…Ну а «Дженерал Шпильбанд» в тренерском тандеме с «Зуевой Моторс» выпускают преимущественно «Кадиллаки». Попадаются, конечно, иногда и «Шевроле» китайской сборки, типа брата с сестрой Шибутани, но собирали их строго по лицензии и под контролем Шпильбанда. Ну а «Кадиллак» на «Москвиче» не обгонишь…

О Боге и упорстве

Когда на льду Вирту - Мойер и Дэвис - Уайт, вообще забываешь о каких-то баллах и местах. Просто смотришь за их танцевальными чудесами с открытым ртом, восхищаясь и наслаждаясь. Кто из них сильнее - канадцы или американцы? Да никто. Две равные по классу великолепные пары, каковых не было с эпохи Оксаны Грищук и Евгения Платова, если вообще возможно сравнивать представителей разных фигурных эпох. Равные, но при том совершенно разные. Вирту и Мойер - танцоры от природы, от Бога, каждое их движение буквально пропитано вдохновением. Дэвис и Уайт - танцоры, достигшие своего нынешнего уровня за счет невероятного упорства и желания. Да, больше рукоплещут Богу и природе, но иногда, как в Москве, все же выигрывает точность и четкость. Современные танцы на льду - это еще и математика. 

Хохлову - на линию!

Есть ли хоть один шанс у наших «Москвичей» и «Жигулей» преобразиться к Олимпиаде в Сочи и составить конкуренцию «Кадиллакам»? В данный конкретный момент кажется, что нет ни одного. Если только «Кадиллаки» не снимут с производства! Кстати, что удивительно, представители канадской модели уверяют, будто Вирту - Мойер в Сочи не собираются, хотя это как минимум странно - ведь родились они в 1987 и 1989 годах соответственно. Новенькие. Впрочем, может, еще передумают. К тому же американская модель на олимпийском салоне точно будет представлена…Есть, конечно, интересный, уже реализуемый вариант - отправить наши разработки на модернизацию в Детройт. Недавно образованный дуэт Яна Хохлова - Федор Андреев уже находится в мастеровитых руках Шпильбанда, уверенного в радужных перспективах «новой линии». Ну а Александр Жулин, которого сразу по окончании чемпионата мира бросили чемпионы Европы французы Натали Пешала и Фабиан Бурза, верит в свою «Марусю». То бишь в Лену. Ну и в Никиту. Когда сильно веришь, можно очень далеко уехать…

Даниил ОРЛОВСКИЙ, Москва - Санкт-Петербург

12.10.2015