Воробьев пил лучше, чем пел
Представитель России занял на «Евровидении» позорное 16-е место, а сами россияне дружно проголосовали за Азербайджан
Кто бы мог подумать, что европейской музыкальной столицей нынче является Азербайджан?! Но теперь и думать нечего - отчасти заслуженным триумфатором «Евровидения-2011» в немецком Дюссельдорфе стал азербайджанский дуэт «Элл и Никки». Заслуги российского исполнителя Алексея Воробьева европейские домохозяйки - основные зрительницы шоу - оценили унизительным 16-м местом. По правде говоря, они даже слегка расщедрились.
От бара до мата
Столь звонкого провала на главном старосветском песенном конкурсе у нас не было со времен выступления там Филиппа Киркорова, низшую ступень позора которого не смог, благо, переступить в Дюссельдорфе даже Alex Sparrow - это, напомню, сценический англоязычный псевдоним Воробьева. Предлагаю отныне именовать его так, и только так, потому что, во-первых, парень сам этого хочет, а во-вторых, от Воробьева мы все-таки ожидали несколько большего, а для Sparrow - в самый раз. Хотя как - большего… За время, проведенное в Германии, Воробей успел станцевать на барной стойке, опустошить не одну красивую бутылку, разругаться со своей подругой Оксаной Акиньшиной, перецеловаться с дочерью украинского миллионера Татьяной Тереховой, обучить местную закулисную публику русскому мату и обвинить шведского конкурента Эрика Сааде в плагиате. То есть в определенном смысле план даже перевыполнен.
Номер никакой
Но одно дело зажигать в баре и совсем другое - на сцене. Здесь совсем беда вышла. Причем нельзя сказать, что сама песня «Get you» уж совсем плохая. Конечно, гениальный продюсер RedOne все самое лучшее припас для какой-нибудь Леди Гаги. Но и «Get you» могла бы прокатить на «Евровидении» при несколько иной подаче. Уж не знаю, что за знаменитая шведская постановщица готовила российский номер и как его корректировал этот самый RedOne, но вышел он, мягко говоря, никаким. Кроме широко разрекламированного сальто, таки исполненного Sparrow, и вспомнить нечего.Вот украинкой Микой Ньютон занимались продюсеры поскромнее, тем не менее нашли беспроигрышный ход. Песня исполнялась на фоне рисования в режиме он-лайн на песке. Мастерство компьютерного художества отодвинуло саму Мику и ее вокальные данные на второй план, в результате чего - почетное четвертое место. А что и кто мог отодвинуть нашего Воробья? Ну не темнокожий же парень в подтанцовке!Есть, конечно, на «Евровидении» вариант произвести впечатление не самим шоу, а неповторимым голосом. Но это явно не для Sparrow вариант - голос у него самый заурядный, как и манера исполнения. А тут еще парень и «ноты перепутал». В общем, его место - 16-е. И точка. Пусть сам он считает свои гастроли в Дюссельдорфе многоточием, способными дать толчок его международной карьере. Бог ему в помощь, ибо помощи одного RedOne здесь, кажется, недостаточно.
Неформатный «мушкетер»
Помнится, когда только сформировался окончательный список участников «Евровидения», европейская музыкальная общественность прочила Sparrow аж второе место, а в лидерах, в том числе и у букмекеров, ходил французский оперный тенор Амори Вассили. В итоге они так и расположились по соседству - телезрители задвинули «мушкетера» аж на 15-ю позицию. И это при том, что голос у француза действительно сильный, а песня достойная. Только, увы, неформатная. Не все домохозяйки по вечерам ходят в оперу. И кстати, отправь Первый канал на «Евровидение» не Воробья, а Николая Баскова - быть нам как минимум строчкой выше! Все-таки до «золотого голоса России» Вассили не дотягивает.Еще одна причина неудач как российского, так и французского номеров - резко повысившийся уровень участников «Евровидения» в целом. В этом году на конкурсе собралось немало звезд если не первой, то второй величины точно. Хотя та же британская группа «Блю» не попала в десятку, а необычайно популярный у себя на родине ирландский дуэт «Джежвард», выдавший в Дюссельдорфе одно из самых ярких шоу, довольствовался лишь восьмым местом.
Дело соседское
Тому, пожалуй, есть лишь одна причина. В Европе у англичан с ирландцами слишком мало соседей, а телезрители на этом замечательном конкурсе по-прежнему голосуют не только умом и сердцем, но и родственно-географическим духом. Финны - за шведов, македонцы - за боснийцев, немцы - за австрийцев, румыны - за молдаван… Ну и так далее. В старые добрые времена украинцы с белорусами всегда голосовали за русских. Нынче же, и это произошло впервые в истории «Евровидения», Россия ни от кого не получила 12 баллов. Как говорится, без комментариев.Нынче все «братские» народы, включая, кстати, и саму Россию, проголосовали за Азербайджан. Поп-баллада «Running Scared» в исполнении Эльдара Гасымова и Нигяр Джамал покорила европейские сердца. Назвать сию балладу мегашедевром, наверное, никак нельзя, однако здесь был тот самый баланс между качеством самой песни, уровнем ее исполнения и подачей шоу. Так что все по-честному…
Скрипка в прошлом
…Или почти по-честному. Как я уже рассказывал в одном из предыдущих репортажей о «Евровидении», именно в этом году Азербайджан впервые предоставил Европейскому вещательному союзу правительственные гарантии того, что Баку в состоянии провести конкурс «Евровидение». И вот такое чудесное совпадение - сразу конкурс и получили. Очередь подошла. Кстати, в этой очереди азербайджанцы все последнее время находились в первой шестерке. То есть как бы подготавливали европейцев к по-настоящему большому успеху. Так, между прочим, шла в свое время к победе и Россия. Помните, сперва Дима Билан был не первым, а вторым. А до и после Билана на музыкальный пьедестал попадали Алсу, «Тату» и «Серебро».Когда мы вернемся в обойму фаворитов? Это вопрос куда более глобальный, чем тот, почему на «Евровидение», причем безо всякого отбора, послали Воробья. А кого, скажите, следовало посылать? С ходу беспроигрышного варианта и не придумать. Все-таки скрипки и коньки уже в прошлом. Но когда-нибудь победа все-таки будет за нами.
Максим ТАЛАНОВ
















