Поплыли, шеф!

Перевозчики готовят водные маршрутки к лету


Уже в это воскресенье, 29 мая, откроется сезон для нового вида общест­венного транспорта - вод­ного. Сейчас речные перевозчики усиленно готовят свои аквабусы к встрече с пассажирами. 

Напомним, этот проект стартовал в Петербурге в прошлом году - несколько водных маршрутов частично финансируются из городского бюджета. Горожане оценили возможность ездить по Неве, минуя дорожные пробки, поэтому проект получил развитие. В этом году Комитет по транспорт­но-транзитной политике решил даже открыть два новых маршрута: «Нев­ский» (от площади Ленина до Рыбацкого проспекта) и «Курортный» (от площади Ленина до Зеленогорска через Кронштадт).

На аквабусах с синими шашечками вовсю идет работа: механики проверяют дизельные двигатели, матросы натирают до блеска палубы. К открытию сезона суда должны ходить без задержек.Заглядываем в салон вод­ной маршрутки. Места здесь немного, судно рассчитано всего на 12 пассажиров. Зато бегает быстро!

- Когда мы решили участвовать в проекте водного общественного транспорта, сразу столкнулись с такой проблемой: все суда, которые есть у питерских перевозчиков, - тихоходные, они предназначены для того, чтобы показывать туристам город. А нам нужны были быстрые суда для перевозки пассажиров, - рассказывает Денис Синочкин, директор компании, занимающейся водными перевозками. - На тот момент для этих целей подходили только «Метеоры». Но, во-первых, их парк безнадежно устарел, а во-вторых, они крайне дороги в обслуживании. «Метеор» ест солярку, как самолет! В общем, мы поняли, что надо создать что-то новое. Наши 12-местные «Стрелы» были разработаны по специальному заказу в одном петербургском конструкторском бюро, а затем построены на Ижорском заводе. Они могут набирать скорость 50 километров в час.

Синочкин уверяет, что 30 имеющихся «Стрел» хватит, чтобы водные маршрутки ходили с 15-минутным интервалом без опозданий. Но очень много вопросов только предстоит решить. Например, в часы пик к причалам выстраиваются огромные очереди - в это время нужно выводить на линию больше катеров и сокращать интервал движения. И в дальнейшем ситуация будет только усугубляться. Ведь аквабусы, в которых можно прокатиться с ветерком через полгорода за 54 рубля, становятся все популярнее.

Юлия ЛИ

Фото Святослава АКИМОВА

12.10.2015