«Представьте, я - потомственный свистун»
Александр Бармин творит, не жалея губ
Поговорка «Не свисти - денег не будет» к Александру Бармину не относится. Он мастер художественного свиста, и именно благодаря этому жанру стал известен и желанен во многих концертных залах. Недавно Александр с блеском выступил в БКЗ «Октябрьский», исполнив песню Андрея Петрова из кинофильма «Синяя птица», а вскоре его ждет сцена прославленной Санкт-Петербургской филармонии.
Почти как флейта
Всем известно предубеждение к свисту, особенно в домашних стенах. А в прежнее время, да и сейчас за рубежом насвистывание весьма популярно. Проходят конкурсы мирового и европейского уровня, один из которых, кстати, выиграл петербуржец Александр Бармин.
- Всегда любил насвистывать мелодии, - рассказывает Александр. - У меня бабушка свистела, мама свистела. Представьте, я - потомственный свистун. А однажды услышал патефонную пластинку с записью красивого свиста и понял, что можно свистеть серьезно, под оркестр. Кому не нравится, что у меня губы трубочкой, может отвернуться и представить, что играет флейта. Звук очень близкий.
С 18 лет Александр начал принимать участие в конкурсах самодеятельности. Его заметили, пригласили на питерское радио, где он занимался музыкальным оформлением спектаклей. А нынче Бармин нарасхват и в Европе, и в Азии. Очень тепло принимают его в Японии. Кстати, там виртуозно свистят женщины, потому что традиционно подзывают детей на горшок свистом. В Ирландии, где проводится ежегодный слет свистунов, Александр - тоже всегда желанный гость.
Самое удивительное, что лауреат европейских конкурсов не бросает свою основную профессию электронщика. И не находит в этом ничего особенного:
- Многие математики и ученые весьма музыкальны. Раньше великие умы играли на скрипке, а сейчас - насвистывают. Сидишь за компьютером, бьешься над схемой, опухаешь. А посвистал красивую мелодию - и вроде отдохнул.
Расслабиться нельзя
Однако не так все легко, как рассказывает свистун-электронщик. Оказывается, когда Александр выступает в Филармонии или в Капелле с оркестром, ему приходится туго.
- Классику всегда сложнее исполнять, нежели эстраду, которая допускает некоторую импровизацию, некоторый уход от темы, - признался виртуоз. - Исполняя классику, расслабляться нельзя. К тому же есть огромная зависимость от оркестра, его темпа, ритма, интонирования. Стараешься соблюсти все нюансы, вытянуть каждую нотку, и губы устают довольно сильно, наверное, как у штангиста мышцы. Дотягиваешь и умоляешь сам себя: «Только бы досвистеть эту фразу!»
Александр Бармин уверен, что очень многие способны доставлять себе и окружающим удовольствие художественным свистом. И он желает всем читателям «Смены» веселых мелодий и крепких губ.
Людмила АНДРЕЕВА