Петрова не видят лидером «конюшни»
Российский пилот «Формулы-1» намерен прервать черную полосу
За одного битого, как известно, двух небитых дают. Так что пилоты «Формулы-1» должны извлекать пользу из любых серьезных аварий на гоночных трассах. На предыдущем этапе в Монако в подобную переделку, причем по вине одного из соперников, попал россиянин Виталий Петров. К счастью, серьезных травм уроженец Выборга избежал и в ближайший уик-энд на Гран-при Канады намерен не только выйти на старт, но и прервать несколько затянувшуюся черную полосу.
Обошлось без переломов
Авария произошла под занавес гонки на узких улочках Монте-Карло в общем-то по нелепой случайности. Машину агрессивно оборонявшегося немца Адриана Сутиля развернуло, среди его преследователей началась цепная реакция. И Петров, к тому моменту комфортно ехавший в очковой зоне, уже просто не мог избежать «свидания» со стеной. Причем авария Виталия не выглядела страшно. И уж точно не страшнее, чем днем ранее столкновение с барьером мексиканца Серхио Переса, который отделался сотрясением мозга.
Но в «Формуле-1» ничего нельзя сказать наверняка. Поэтому, когда Виталий не смог самостоятельно покинуть машину, рядом с его разбитым болидом появилась «скорая помощь», а по информационным каналам прошла весть о потере россиянином сознания, стало по-настоящему тревожно. Затем появилась новость, что Петров в сознании, но госпитализирован с подозрением на перелом лодыжки. Хорошо, что Виталий оказался крепким парнем, отделался лишь серьезными ушибами. А значит, никаких перерывов в карьере, способных выбить его из колеи, не предвидится.
Безусловно, в команде Петрова «Лотус-Рено» известие восприняли с большим облегчением. Накануне сезона «конюшня» потеряла из-за дурацкой аварии в ралли своего лидера поляка Роберта Кубицу. Жизни Роберта ничто не угрожает, но даже сейчас, четыре месяца спустя, непонятно - вернется ли Кубица в «Формулу-1», и если да, то когда это случится. Ведь Роберт перенес несколько многочасовых операций. Сейчас он пытается восстановить подвижность серьезно поврежденной кисти, а также избавиться от последствий многочисленных переломов. И хотя менеджер поляка излучает оптимизм, поверить в возвращение Кубицы за руль болида «Формулы-1» в сезоне-2011 чрезвычайно сложно.
Пока в роли жертвы
Столкновение Виталия к столь печальным последствиям не привело. Кстати, по словам отца гонщика, Виталий на заре своей европейской гоночной карьеры однажды попал и в более опасную аварию. В «Формуле-3000» на трассе в Имоле, где 17 лет назад трагически погиб легендарный бразилец Айртон Сенна. Тогда машина россиянина взлетела в воздух, перевернулась, после чего рухнула на землю. Но Петров отделался лишь сотрясением мозга. Мало того, вопреки рекомендациям врачей вышел на следующий день на старт и приехал в «призах». В общем, и не подумал осторожничать после аварии. Как и положено настоящему гонщику.
Нынче, судя по бодрым высказываниям российского пилота, он также в полном порядке. Как физически, так и психологически. Единственное, что заботит Виталия, - систематическое невезение в последних Гран-при. После превосходного третьего места в Мельбурне Виталий заметно сбавил обороты. И за пять последующих гонок набрал всего шесть очков. Причем лишь в Малайзии сошел по собственной вине, в остальных случаях оказывался жертвой. Обстоятельств, ошибочной командной стратегии, нерасторопности механиков на пит-стопах, снизившейся скорости своей машины... Если в самом дебюте сезона казалось, что «Лотус-Рено» вот-вот сумеет догнать «Ред Булл» с «Маклареном», то сейчас команда Петрова уступает еще и «Феррари» с «Мерседесом». Такой вот регресс. При этом босс «Лотус-Рено» Эрик Булье постоянно твердит о скором прогрессе, а заодно в упор не видит в россиянине (как, впрочем, и в его напарнике Нике Хайдфельде) нового лидера «конюшни». Что ж, дайте Петрову достойную технику, не ставьте ему палки в колеса - и при малой толике везения Виталий обязательно докажет свои лидерские качества.
Сергей ПОДУШКИН