В деревянной бочке - по Керченскому проливу
Медсестра Елизавета Пинтелина смогла выжить благодаря находчивости советских моряков
Сейчас Елизавете Пинтелиной 86 лет, а когда началась война, было шестнадцать. Она жила в Тирасполе и заканчивала медучилище. А практическую деятельность начала уже на фронте.
В декабре 1941 года медсестра Пинтелина попала на передовую. Сначала - в зенитный полк, потом - в 83-ю отдельную бригаду морской пехоты 18-й армии.
В мае 1942 года наши войска предприняли попытку деблокировать осажденный Севастополь, однако она провалилась. Морякам пришлось уходить вплавь через Керченский пролив.
- А я хоть и воевала в морской пехоте, плавать не умела, - вспоминает Елизавета Захаровна. - Я ведь была простой деревенской девчонкой, даже не купалась никогда. Стояла на берегу и рыдала. Ко мне подошли моряки и предложили переправить меня… в бочке. Я, конечно же, согласилась - иначе бы либо в плен попала, либо утонула.
Преодолеть по воде предстояло не менее пяти километров. Моряки плыли и толкали перед собой бочку. А вокруг рвались немецкие снаряды.
- Вы не представляете, как мне было страшно! Спасибо этим замечательным ребятам, нашим морякам! До сих пор преклоняюсь перед их силой и бесстрашием.
Однако самое тяжелое испытание медсестре Пинтелиной пришлось пережить в апреле 1944 года при штурме Сапун-горы в Севастополе. Осколок авиабомбы раздробил ей лобную кость и выбил один глаз. Елизавета Захаровна год лечилась в госпитале, и все равно была признана инвалидом.
- В 1990-х годах я вместе с мужем, участником войны Анатолием Пинтелиным, переехала в Петербург, к своим родственникам, - говорит Елизавета Захаровна. - Травмы давали о себе знать - мне срочно требовалось лечение. Во 2-й городской больнице меня прооперировали - теперь мой единственный глаз снова видит...
Расстраивает Елизавету Пинтелину одно - ей с мужем отказались дать отдельное жилье по президентскому указу. Чиновники сослались на то, что ветераны живут у внука, площадь достаточна, а значит, своей квартиры им не положено. А ведь речь идет о двух разных семьях! Супругов Пинтелиных поддержала прокуратура. Бой за жилье продолжается.
Ольга Рябинина
Фото Святослава АКИМОВА