«Экипаж не мог перепутать взлетно-посадочную полосу с дорогой»,

-считает знаменитый питерский летчик Вячеслав Янченко



- Сейчас говорят, что летчики перепутали взлетно-посадочную полосу с дорогой, но, по моему мнению, это ерунда. Даже с учетом плохой видимости. Это еще возможно, если ты один на маленьком самолете. Но, во-первых, на большом пассажирском лайнере капитану помогают другие члены экипажа, а во-вторых, при плохой видимости пилоты ориентируются на приборы, которые должны были показать опасные отклонения от курса или что самолет уже находится на опасно низкой высоте. В-третьих, есть еще диспетчер с локатором, который отслеживает траекторию движения самолета и должен подсказать экипажу, если что-то идет не так.

Я летал в Петрозаводск - там нормальный аэродром, стоит нормальное оборудование. Поэтому, на мой взгляд, все-таки что-то помешало экипажу адекватно оценить обстановку. Возможно, проблемы с приборами в самолете, которые возникли в самый последний момент. Честно говоря, с трудом верится, что опытный, сработанный экипаж принял совершенно безграмотное, ошибочное решение садиться, если бы у них возникли сомнения в их местоположении. В случае проблем они должны были уйти на второй круг. Это прописные истины. Тем более документы, которые регламентируют все «посадочные моменты», очень жесткие и строгие. Например, со мной неоднократно было так: я заходил на посадку, видел полосу и мог совершенно без всяких сомнений сесть, но диспетчер давал команду уйти на второй заход, потому что по приборам синоптиков видимость была хуже нормативной. И я уходил на второй круг, потому что в авиации лучше перестраховаться. За самонадеянность, даже без каких-либо последствий и аварий, экипаж мог и в тюрьму сесть.

 

Записала Юлия ЛИ

12.10.2015