Метро работает. Чего ж еще вам надо?

Владимиру Гарюгину не стыдно за экономику петербургской подземки



К Петербургскому мет­рополитену в последние недели вновь приковано внимание общественности: то инвалидам-колясочникам туда 
приходится прорываться с боем, потому что начальник подземки господин Гарюгин счел их нежелательными пассажирами (и это не первое его чудачество!), то вдруг оглашается программа развития метрополитена до 2025 года, которая явно похожа на сказку... в том смысле, что абсолютно нереализуема. Намерение построить за указанное время 45 новых станций - это, по единодушному мнению экспертов, «воздушные замки». Построить ничего, конечно, не построят, зато сколько бюджетных денег окажется в руках господина Гарюгина и приближенных к руководству метрополитена подрядных организаций! Пока в метрополитене 
грезят прожектами, горожане который год не могут понять, почему не решаются проб­лемы на существующих станциях.

Модернизация со знаком минус

Начальник Петербургского метрополитена пришел на пресс-конференцию в агентство «БалтИнфо», чтобы объясниться в связи с «инвалидным» скандалом. Но спрашивали его не только и не столько об этом - журналистов больше интересовали другие проблемы подземки, а их за двадцать лет руководства Гарюгина накопилось ох как много!

Впрочем, мнение Владимира Александровича о самых острых проблемах подземки слегка не совпадает с мнением простых пассажиров. Вот спросите людей, регулярно пользующихся метро: каковы самые больные места? Вам расскажут и о жуткой давке в часы пик, и о необоснованно высокой стоимости проезда, и о грязных вестибюлях, и о длинных очередях в кассы, и о неприятно-желтом освещении платформ, и много о чем другом... А вот Гарюгин полагает, что главная нерешенная проблема - это устаревшие эскалаторы, которые уже давно пора менять. Вот только денег на это не хватает. Однако в будущем Владимир Александрович надеется увидеть на станциях «современные узкобалюстрадные эскалаторы, которых в один тоннель можно поставить четыре вместо трех нынешних, не проводя каких-либо расширяющих горнотехнических работ».

Но позвольте, у нас уже поставили такие «современные» эскалаторы на станции «Спасская» - они почти сразу сломались, а потом около года их чинили! Хороша модернизация! Горожане, ругая последними словами это громыхающее «чудо техники» (новые эскалаторы исключительно шумные), были вынуждены делать огромный крюк, переходя со станции «Садовая» на «Спасскую». Страшно представить, что будет, если такими же нежизнеспособными механизмами оборудуют большинство других станций!

- Я думаю, все бы обошлось, если бы не стали экономить, выбрав самое дешевое предложение, а купили надежные и проверенные эскалаторы, - считает представитель общественной организации «Петербуржцы - за общественный транспорт» Владимир Валдин.

Чудеса экономики

Однако, похоже, Владимир Гарюгин очень гордится своим умением организовывать дела так, чтобы закупленное оборудование ломалось и его надо было чинить - разумеется, клянча из бюджета все новые и новые деньги.

- Не стыдно за экономику нашего метрополитена! - на полном серьезе заявил он на пресс-конференции и гордо сравнил себя с Европой: - В европейских метрополитенах тарифы в два раза выше, чем в Петербурге, а они покрывают расходы собственным доходом процентов на 70. И это считается хорошим показателем. А мы в прошлом году достигли показателя в 94 процента!

Кстати, тарифы на проезд в городской подземке вряд ли можно назвать низкими, как это представляется Гарюгину с его персональным уровнем оплаты труда. Например, заместитель директора НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова уверена, что если еще немного поднять тарифы, то даже содержание личного автомобиля будет обходиться дешевле!

- У нас низкие тарифы?! - удивилась она вопросу «Смены». - А если сравнить с уровнем жизни? При таком соотношении окажется, что в Европе мы вторые по дороговизне тарифов на общественный транспорт, впереди нас только Бухарест.

Также, говоря об успехах нынешнего руководства подземки, начальник Петербургского метрополитена на пресс-конференции в «БалтИнфо» отметил, что, «несмотря на все экономические сложности, метрополитен всегда стабильно работает». Эх, пассажирам бы такой оптимизм! Действительно, метро работает, поезда ездят, так чего же нам, капризным, еще надо? Качества обслуживания, безопасности, удобств, невысоких тарифов? Скромнее надо быть, товарищи!

Виктория ПАНКРАТОВА

Фото Святослава АКИМОВА

12.10.2015